30.10.2017 | №3583

Сняли и не зачислили

Автор: Дарья ПРОКОПЧУК

“У меня исчезли деньги на телефоне. На счету был 71 рубль. Я никому не звонил, и вдруг, спустя пять дней, баланс стал один рубль. Никакими услугами, кроме обыкновенных разговоров, не пользуюсь. СМС не пишу и не читаю, музыку не слушаю. За что снимать с меня деньги? Я пенсионер, мне 84 года, живу экономно. Помогите разобраться в ситуации. Виктор Егорович”.

Средства с телефона нашего читателя списали ещё в августе. Мужчина рассказал, что как только обнаружил, что баланс приблизился к нулю, заплатил в терминале двести рублей, но эти деньги на счёт не поступили. Виктор Егорович приложил к письму копию квитанции об оплате. “Попытался выяснить по телефону, который там был указан, — пишет красноярец. — Мне ответил автоответчик. Звонил упорно несколько раз, но результатов это не дало. А потом я заболел и уже не мог этим заниматься”.

Дозвониться до Виктора Егоровича мы пока не смогли (абонент недоступен), но всё же решили разобраться в ситуации. Тем более что с подобными жалобами на действия операторов сотовой связи к нам в редакцию обращаются нередко.

Письмо читателя вместе с квитанцией об оплате мы отправили в пресс-службу ПАО “МТС” в Центральной Сибири, специалистам также не удалось связаться с Виктором Егоровичем, но они дали подробный ответ, как поступать в подобных случаях.

— Что касается детализации счёта, контроля баланса и других стандартных операций, то это можно сделать через Интернет, — рассказал Алексей Хвостенко, менеджер по связям с общественностью. — Наиболее удобный способ — через личный кабинет на сайте. В случае если доступа в Интернет нет и попросить о помощи некого, то придётся прийти в салон оператора с паспортом. Сделать это должен именно тот человек, на кого зарегистрирована SIM-карта. Уточнить адреса салонов можно по телефону контактного центра 0890, звонок бесплатный.

Как пояснили специалисты, платёжные терминалы, установленные в общественных местах, принадлежат сторонним компаниям-посредникам.

— Если деньги внесены на нужный номер, но не поступили, необходимо обратиться к владельцу терминала и разрешить ситуацию по установленной там процедуре, — объяснил Алексей Хвостенко. — Если ошиблись номером при внесении средств через терминал, есть два варианта: платёж либо прошёл и деньги зачислены на счёт другому абоненту, либо платёж отклонён. В первом случае необходимо обратиться с паспортом и квитанцией в офис сотового оператора, абоненту которого ушли деньги. Во втором — в компанию-посредник, чтобы данные платежа скорректировали, тогда деньги поступят по адресу.

Важно

Деньги могут списывать из-за подключенных платных услуг — например, музыкального гудка, гороскопа и других рассылок. Иногда у клиентов они автоматически активируются в рамках какой-либо бонусной программы, а вот автоматом не отключаются. Однако юристы заверяют, что подключать платные услуги дополнительно сотовые операторы без ведома абонента не имеют права. И советуют писать претензию о подключении автоматической услуги (обычно деньги возвращают), в крайнем случае можно обратиться в суд. Но надо отметить, что операторы тоже себя защищают: многие данное право прописали в договоре об оказании услуг связи. И тогда лучше всего абонентам периодически связываться со своим оператором и уточнять, какие услуги им подключены.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Обратная связь

Другие материалы по теме

вчера 21:53