20.03.2017 | №3489

Адекватных — на автодром

Автор: Алексей ТРЕШИН
Фото: Дмитрий ШАБАЛИН

От обычных лихачей стритрейсеры отличаются тем, что у них есть свой стиль. Их автомобили мощны и иногда красивы. Они увлечённо навешивают на машины новые агрегаты и обмениваются опытом друг с другом. А ещё стритрейсеры любят наперегонки прокатиться по городским магистралям, демонстрируя искусство дрифта — эффектных поворотов с управляемыми заносами. Однако многих красноярцев такой стиль не устраивает — гонки делают дороги опаснее, а от дрифта много шума по ночам. В ГИБДД поступают жалобы, дорожные полицейские в свою очередь начинают активнее работать с любителями скорости. И вот уже заговорили о противостоянии власти и стритрейсеров. За стол переговоров стороны сели в редакции “Городских новостей”.

Участники:

Алексей Коваленко, начальник ОГИБДД МУ МВД России “Красноярское”

Дмитрий Кокорин, организатор “Drift street legal”

Артём Лазарев, представитель сообщества “NISMO club Krasnoyarsk”

Аркадий Медведев, заместитель руководителя департамента общественной безопасности администрации города

Александр Пономарёв, мастер спорта России по автоспорту, член Общественного совета при ГУ МВД России по Красноярскому краю

Алексей Трешин, журналист газеты “Городские новости”:

— Начать наше обсуждение я предлагаю с истории жительницы улицы Дубровинского — Эльвиры Павловны. Пенсионерка ранее не раз обращалась в редакцию с жалобами на ревущие у неё под окнами автомобили — на набережной Енисея любят развлекаться любители дрифта. По её словам, они из года в год с началом лета совершенно не дают спать по ночам. Она обращалась в полицию, вызывала патрульных, которые приезжали, разгоняли дрифтеров. Но на следующую ночь любители скорости возвращались вновь. Наша читательница интересуется: может ли полиция заранее разгонять эти сборища?

Алексей Коваленко:

— Да, мы действительно получаем от жителей много жалоб на так называемое агрессивное поведение на дорогах. Обычно этим грешат некоторые молодые люди, которые на своих автомобилях вечером или ночью устраивают состязания. При этом они нарушают общественный порядок, доставляют неудобства гражданам. Полицейским дорожно-патрульной службы, конечно, известно большинство мест, где собираются такие водители. Соответственно, мы ориентируем наряды ДПС, которые действуют на пресечение нарушений Правил дорожного движения, а также агрессивного вождения. Самым простым вариантом было бы запретить эти сборища на территории города, но всё-таки мы считаем, что необходимо также рассматривать вариант предоставления альтернативы. В Красноярске назрела необходимость отвести специализированную территорию, на которой молодые автомобилисты, реализуя свой спортивный интерес, могли бы собираться для соревнований, не представляя опасности для других автолюбителей, не беспокоя отдыхающих горожан.

Дмитрий Кокорин:

— Нужно понимать, что сообщество поклонников тюнинга и автоспорта очень многочисленно и многогранно, люди там разные. Среди них есть настоящие фанаты, есть те, кто зарабатывает на этом, а есть, извините, дураки. Как и везде. И в сегодняшней атмосфере борьбы с дрифтерами, поклонниками тюнинга и автоспорта нужно понимать, что является целью этой борьбы. Само сообщество или то, что творят на улицах не самые разумные его представители? По моему мнению, то, что сейчас делается сотрудниками ГИБДД, направлено против всего сообщества. Потому что под облавы полицейских в большинстве случаев попадают люди, которые не имеют отношения к нарушению Правил дорожного движения. Хулиганы же, изрядно навредив всем, после своих выходок на дорогах не появляются.

На мой взгляд, сегодня необходимо не просто вылавливать отдельных нарушителей. Нужно направить всё сообщество стритрейсеров в правильное русло. И каждый из таких увлечённых скоростью ребят должен понимать, что есть определённые занятия, которыми нельзя заниматься в городе. Только в специально отведённых местах. При этом, конечно же, необходимо обеспечить людей возможностью реализовать свои умения без последствий. И речь не только о месте, но и мероприятиях, проводимых с государственной поддержкой. В прошлом году мы попытались провести кое-что в городе, обратились к представителям властей… Нам выдвинули столько условий, что стало понятно — работающему человеку в своё свободное время всё это провернуть невозможно.

Артём Лазарев:

— Хочу добавить, что кроме проблем, о которых сказал Дмитрий, — касающихся выстраивания отношений между любителями автоспорта и властями на перспективу, — есть вещи, вызывающие, мягко скажем, недоверие у представителей нашего сообщества к официальным структурам уже сейчас. Я говорю об узаконивании переделок. У автомобилей много чего можно улучшить и укрепить. Но инспектор ГИБДД просто так проехать с этим по дороге не даст — потребует документы, которые подтвердят безопасность переделок. Получить такие документы можно в специализированных лицензированных организациях. Выложив, разумеется, круглую сумму. Кто-то может позволить себе расстаться с несколькими десятками тысяч рублей. И тогда им в этих организациях вписывают абсолютно всё. Ни разу не слышал, чтобы кому-то что-то не узаконили. Такое ощущение, что регистрируют не глядя. Вот и выходит, что единственное отличие просто тюнингового автомобиля от законного — наличие денег у его владельца. При этом возникают ситуации, когда автолюбитель считает, что новшество в конструкции машины специального разрешения не требует, так как в документации завода-изготовителя нет для этого препятствий. Однако инспектор ГИБДД, руководствуясь почему-то самыми нелояльными в отношении автомобилистов нормативными актами, считает своим долгом наказать за тюнинг.

Аркадий Медведев:

— Во-первых, я подтверждаю — масса жалоб поступает от граждан на гонки по улицам города в ночное время. Это площадь Революции, набережная, БКЗ, парковки торговых центров, это Молокова, Взлётная. Жалобы на нарушение тишины и покоя идут от людей, живущих около этих мест. Да, существует закон “О тишине”, однако прописанная в нём процедура привлечения к административной ответственности — от составления протокола до направления дела на рассмотрение административной комиссией — процесс долгий, а потому малоэффективный. Поэтому я полностью поддерживаю то, что сейчас в этом направлении делают сотрудники ГИБДД. Они пресекают нарушение действующего законодательства. Поэтому вопрос с предоставлением специального места нужно прорабатывать, кто-то со стороны сообщества этим должен заниматься на постоянной основе, потому что возникает сразу очень много юридических вопросов. В любом случае — рядом с таким местом не должно быть жилых домов.

Александр Пономарёв:

— В адрес членов сообщества автоспорта хочу заметить: прежде чем обращаться к властям с требованием выделить участок земли под возведение автодрома или выяснять в ГИБДД юридические нюансы автотюнинга, лучше сначала создать какую-то некоммерческую организацию, собрать подписи тех, кто в этом заинтересован. И уже с этим идти в администрацию, в ГИБДД, чтобы власть видела, с кем она имеет дело. А до тех пор, пока любители автотюнинга — это всего лишь сообщество в соцсетях, пока нет регистрации как юридического лица, то всех перечисленных проблем им не решить. В кабинете чиновника разговор с администратором группы “ВКонтакте” точно не сложится. Нужна официально зарегистрированная общественная организация.

1. Алексей Коваленко:

Также мы открыты к диалогу со всеми сообществами, готовы в форме конференций доносить требования законодательства до всех заинтересованных лиц.

2. Дмитрий Кокорин:

Власти же почему-то, на мой взгляд, не желают рассматривать раздельно гонщиков и сообщество. А ведь это совсем разные люди. Потому что есть такие, которые поставили на колёса красивые диски и ездят спокойно, ни разу в жизни не дёрнув даже ручник. А гонками могут заниматься даже таксисты на цивильных автомобилях.

3. Артём Лазарев:

Кроме того, на мой взгляд, изменился даже сам подход сотрудников ГИБДД к работе с представителями сообщества любителей тюнинга. Привычная схема всегда для нас была такая: автомобилист спокойно едет, ничего не нарушает. Единственное из-за чего к нему могут быть претензии — допустим, тонировка на дверных стёклах. Его останавливали, и либо он снимал тонировку, либо ему в случает отказа выписывался штраф. И в первом, и во втором случае инспектор своей цели достиг. Теперь идёт прессинг — тонировку требуют снять без вариантов.

4. Аркадий Медведев:

Целью инспектора является не штраф, а наведение порядка.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
вчера 17:58