17.07.2017 | №3537

Утром аварии, вечером — шум

Автор: Дарья ТЕПЛЫХ
Фото: Дмитрий ШАБАЛИН

Сразу несколько звонков поступило в редакцию “Городских новостей” от красноярцев с вопросом — почему стало сложно дозвониться в полицию. Так, наша читательница Галина Георгиевна из Зелёной Рощи рассказала, что по номеру 02 ей не отвечали минут десять. “Я звонила и с мобильного, и с городского телефона, операторы были заняты, — посетовала женщина. — Хорошо, что случай был некриминальный”. Чем занимаются операторы? Есть ли в полиции регламент принятия звонков? Ответы на эти вопросы мы решили узнать, лично отправившись в городскую службу 02.

В небольшой комнате с прозрачными стенами пять операторов в наушниках. На столах только телефоны и компьютеры. Время около полудня. Звонков поступает не так много. Но никто не имеет права отлучиться или заняться личными делами. Все сотрудницы зала операторов службы 02 серьёзны и сосредоточенны.

— Смена длится 24 часа — с восьми до восьми утра, — рассказывает Наталья Войнова, оператор с десятилетним стажем. — За сутки я принимаю в среднем от ста до двухсот звонков. Горячая пора для нас — утро, вечер и праздничные дни. Летом самые частые обращения касаются нарушений закона о тишине. Горожане жалуются на шумные компании, собирающиеся во дворах. По утрам традиционно много сообщений об авариях.

Пока мы находились в зале приёма звонков, трём операторам пришло сообщение об одном и том же ДТП. Но принимаются все обращения, даже повторяющиеся. По закону оператор обязан зафиксировать абсолютно каждый вызов.

— Часто звонят неадекватные люди, — продолжает Наталья Викторовна. — У кого-то НЛО на балконе, кому-то просто не с кем поговорить. Но и им отказать мы не вправе. Тоже заводим карточку вызова, телефон туда вписывается автоматически, остальные данные вбиваем сами и направляем в соответствующий отдел полиции, где сотрудники предпринимают дальнейшие действия.

В 2012 году служба 02 была модернизирована. Раньше все обращения принимались и обрабатывались вручную. На один вызов уходило 15—20 минут. В рамках проекта “Безопасный город” службу переоснастили, и работа стала полностью автоматизированной.

— На один вызов стало уходить две-три минуты, — говорит Сергей Шульц, начальник отделения оперативного отдела МУ МВД России “Красноярское”. — Новая система работы позволила повысить качество обслуживания населения. В часы пиковой нагрузки количество звонков резко возрастает и их количество превышает количество операторов, поэтому дозвониться до оператора сразу не всегда получается. На смене у нас всегда по пять операторов, каждый из которых работает добросовестно.

На вопрос, есть ли регламент, определяющий время дозвона в полицию, Сергей Владимирович сказал, что такого порядка не установлено. В законе о полиции прописано, что сотрудник обязан незамедлительно или в кратчайший период времени осуществить приём информации и отреагировать на неё. Но точный временной промежуток не обозначен.

— Изменения в законодательстве приводят к постоянному росту числа обращений в полицию, — говорит Сергей Шульц. — Ввели запрет на курение — к нам повалили жалобы, появился закон о тишине — снова к нам… Сегодня служба 02 принимает около 1 300 звонков ежедневно, из них регистрируются только 600, по остальным даются разъяснения. Бывают, бабушки звонят нам по вопросам медпомощи или услуг ЖКХ, и мы не вправе им сказать, что это не наша компетенция, поэтому консультируем. В работе службы нет приоритетов по приёму сообщений. Мы не знаем, по какому поводу звонят люди, поэтому отвечаем абсолютно всем.

Начальник дежурной части МУ МВД России “Красноярское” Владимир Колмагоров советует красноярцам, которые не могут дозвониться в полицию, обращаться по номеру 112 или по телефонам дежурных частей. Но перед этим тщательно взвесить ситуацию.

— Если проблема в этот момент не столь глобальна, то, может быть, проще дойти до участкового, — рассуждает полицейский. — Тогда будет проще обратиться в полицию тем, кто столкнулся с криминалом.

Телефоны полиции, работающие круглосуточно

Дежурная часть отдела полиции МУ МВД России “Красноярское” — 227-19-95.

Отдел полиции № 1 — 227-44-55.

Отдел полиции № 2 — 249-01-48.

Отдел полиции № 3 — 213-45-77.

Отдел полиции № 4 — 262-11-77.

Отдел полиции № 5 — 224-25-07.

Отдел полиции № 6 — 233-47-35.

Отдел полиции № 7 — 221-44-55.

Отдел полиции № 8 — 266-94-18.

Отдел полиции № 9 — 225-44-55,

Отдел полиции № 10 — 220-14-06,

Отдел полиции № 11 — 266-74-23,

Отдел полиции № 12 — 269-29-17.

В работе 02 нет приоритетов по приёму сообщений. В полиции не знают, по какому поводу звонят люди, поэтому отвечают абсолютно всем.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 20:07

17 ноября