29.05.2017 | №3518

Мода и ода

Автор: Дарья ТЕПЛЫХ
Фото: Ирина Самарская

“Городские новости" снимают клип к своему гимну.

Популярность гимнов компаний пришла в Россию вместе с западной модой на “корпоративный дух”. Сегодня оды о себе слагают коллективы — от мала до велика. Свои песни есть у крупных заводов и корпораций, небольших фирм и даже школьных классов. Зачем организациям петь о себе?

Забегая вперёд, отметим: у “Городских новостей” тоже есть собственный гимн. Он появился в 2014 году к празднованию 20-летия газеты. Для нас это стало ещё одним проявлением наших творческих сил и демонстрацией креативности. Ведь мы обошлись собственными силами — сами сочинили стихи и наложили на музыку популярной песни. Кроме того, у нас есть ещё и клип, сюжет которого мы также придумали сами.

Крупные компании, как правило, заказывают гимны профессионально, “под ключ”. К их услугам десятки рекламных агентств и звукозаписывающих организаций. Удовольствие это не из дешёвых, но цель оправдывает средства. “Гимны позволяют сотруднику почувствовать себя частью мощной структуры, ощутить командный дух и поднять ему настроение”, — говорится на сайте одной из звукозаписывающих студий.

…В толковых словарях значится, что “гимн — это хвалебная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке”. Увлечение гимнами зародилось ещё в Древней Греции, когда рабы хором пели на галерах, желая взбодрить свой дух. Позже тем же занимались ремесленники в артелях. В XX веке возродила древнюю культуру Япония. Там так же, как и в СССР, идея коллективного труда и общего счастья звучала в каждой песне. Американцы заимствовали приёмы управления у японцев, а россияне позже — у американцев. Один из самых первых и наиболее известных корпоративных гимнов — это гимн компании IBM под названием “Ever Onward IBM”, который появился в 1931 году.

В Красноярске мода на оды пришла в начале 2000-х годов. Свои гимны есть у Енисейского речного пароходства, аэропорта Емельяново, “Губернских аптек”. Все они написаны профессионально.

— Гимн — это отличная традиция, — говорит Антон Денисов, директор агентства событийных коммуникаций, — но я бы не сказал, что она распространена в Красноярске, а жаль. На больших мероприятиях очень круто, когда коллектив поёт песню в свою же честь.

По мнению Антона, гимн формирует энергетику и словесный образ компании. Но важно, чтобы он не был написан дежурно и просто хранился в компьютере. Не стоит слепо следовать моде, нужно делать это со смыслом.

— Важно не просто создать гимн, важно уметь его правильно внедрять, — уверен Антон Денисов. — Включать на крупных праздниках или петь хором на неформальных мероприятиях.

Наш эксперт полагает, что уж если компания решила создать гимн, лучше сделать это профессионально. Самодеятельные перепевки зачастую выглядят несовременно. Но, осёкся Антон, к креативным коллективам это замечание не относится.

— Слышал много гимнов, сейчас в моём личном рейтинге побеждает песня ТИМ “Бирюсы”, — говорит Антон Денисов. — Позитивный, моментально врезается в мозг. Побольше бы таких!

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 18:47