12.09.2017 | №3561

Николай ЮЩЕНКО: “Тамада дешевле, чем ведущий”

Автор: Маргарита ИСАКОВА
Фото: Александр ЧЕРНЫХ

Праздник для большинства людей — долгожданное, значимое событие. Для Николая Ющенко, руководителя event-агентства, ведущего торжеств, это ежедневная, привычная, но любимая работа. И, как признаётся сам Николай, совершенно непростая, порой заказчики чудачат и требуют “такой же, но с перламутровыми пуговицами”.

О сложностях и прелестях работы ведущего торжественных мероприятий Николай Ющенко рассказал “Городским новостям”.

— Практически ни одно торжество сегодня не обходится без ведущего. Есть ли какие-то тренды шоу-программ? Как сегодня модно развлекаться на свадьбах, юбилеях, корпоративах и других торжествах?

— Всё зависит от мероприятия. Развлечения на свадьбах, юбилеях и корпоративах разные. Трендов нет. Недавно прочёл хорошую фразу, дословно не помню, но суть следующая: мода не то, в чём единожды выходят на подиум, а то, в чём конкретному человеку удобно находиться ежедневно. Так же здесь, всё зависит от предпочтений клиента. Кому-то по душе программа десятилетней давности, кто-то просит эксклюзивные шутки, о современности. Кроме того, категории гостей на юбилеях, свадьбах и корпоративах разные. И это важно учитывать при составлении сценария. Например, на круглые даты чаще собираются родственники и добрые друзья, которые давно не виделись, и здесь атмосфера тяготеет к душевности. Соответственно, и программа нужна подобающая. На корпоративы и свадьбы народ приходит оторваться, значит и конкурсы должны быть под стать такому настрою.

На свадьбах есть ряд ритуалов, которые обычно не обходят стороной. И то это не канонические обычаи, а стилизация, порой доходящая до абсурда. Например, неизменная встреча родителями молодожёнов хлебом-солью. На моей памяти, чем только не встречали новоиспеченных мужа и жену. И чёрным хлебом, и булочками, и пиццей, и даже батоном с икрой, мол, как в песне, “бутылка кефира пол батона”. Не важно, что про икру в песне ни слова. Главное есть батон и кефир. На одной из свадеб молодых встречали гранёнными стаканами. Правда, только потому, что забыли купить бокалы. Торжество проходило в кафе, у которого не уложили асфальт. Вокруг только мягкая, перекопанная земля, а стаканы надо разбить. В итоге мы нашли какой-то булыжник и раскололи посуду об него. И то только с третьего или четвёртого раза.

Традиция выкупа невесты также неизменна. К счастью, привычные нам конкурсы “выпей трёхлитровую банку томатного сока, чтобы найти ключики, а потом узнай, что они в кармашке у тёщи” умирают. Сейчас существует много интересных форм выкупа. Например, в виде квеста. Жениха и его друзей гоняют по городу. В итоге парень заходит в магазин, и кассир вручает ему заветный ключ от двери комнаты, где парня ждёт невеста.

Потихоньку умирает традиция воровства невесты и туфельки. Если же молодожёны или гости всё-таки хотят провести данный обряд, лучше, чтобы сделал это ведущий. И без самодеятельности. В противном случае ритуал может затянуться. На одной из свадеб гости проявили инициативу. Посадили невесту в машину, увезли и полтора часа катали по микрорайону. Как продолжать торжество? Жених на взводе. Родственники психуют. До похитителей не дозвониться… В итоге невесту, конечно, вернули, но сколько времени потеряли.

Также в последнее время изменилась традиция вручения подарков. Сейчас в очередь на эту процедуру никто не выстраивается. Многие хозяева торжества предпочитают ставить отдельный стол, к которому в течение вечера гости подходят и оставляют презенты. Обязательных тостов и речей не требуется. Если же всё-таки кто-то хочет высказаться — пожалуйста на сцену.

Есть традиции не только умирающие, но и воскресающие. Возвращается лиричный, прекрасный обычай — снятие фаты с невесты и повязывание ей платка. Символичный обряд. Делают его мамы. Одна снимает фату, вторая покрывает голову молодой жены платком. Это очень красиво и трогательно. Слёзы на глазах выступают практически у всех гостей.

Букеты и подвязки кидают в последнее время редко. Может быть, просто мне в этом сезоне выпали свадьбы, на которых в качестве гостей преобладали семейные пары.

Что касается конкурсной части… В принципе ничего нового здесь нет. Всё по согласованию с заказчиком меняется и трансформируется. Кому-то нравится лопать “пятой точкой” шарики. Кто-то ярый противник подобного. Всё обсуждается, корректируется.

— К торжеству организаторы всегда относятся трепетно, стараются сделать что-нибудь эдакое, чтобы гостям обязательно запомнилось. Какую самую необычную свадьбу, юбилей либо другое торжество Вам приходилось вести?

— В первую очередь в душу западают люди, а не сценарии или конкурсы. У каждого есть изюминка. Не люблю, когда в социальных сетях пишут: посетил свадьбу Маши и Вани — они супер, через день строчат: вёл юбилей Николая — он супер! Считаю, выделять кого-то не этично. Все супер! Люблю все пары, юбиляров и коллективы.

Например, запомнилось, как я вёл свадьбы двух братьев и сестёр. Но, наверное, это мероприятие отложилось в моей голове потому, что качество организации развлекательной части я считаю своим личным достижением. Для относительно одинакового комплекта гостей в короткие сроки я смог подготовить двум свадьбам разные, интересные программы, которыми все остались довольны.

Ещё мне, как правило, запоминаются активные женихи. Возможно, потому, что обычно они спокойны в течение мероприятия и практически не дают волю сильным эмоциям.

Из прошлого сезона запомнился юбилей. Муж готовил торжество для жены. Пара проживает за границей, и глава семьи прилетел на месяц раньше второй половинки, чтобы сделать ей праздник. К организации мероприятия он подошёл очень тщательно. Продумывал мельчайшие детали, собирал гостей, в том числе подруг жены из других городов. Всё делал с особым трепетом. В итоге получилось очень красиво и душевно.

Своей милотой мне также запомнился недавний юбилей — 40 лет совместной жизни. Особенно тщательно к нему готовился мужчина. Причём в процессе организации к мероприятию он открылся для меня с неожиданной стороны. Давно его знаю как жёсткого руководителя, серьёзного и очень ответственного человека. И не ожидал, что в вопросах подготовки к юбилею он превратится, как это говорят, в “ми-ми-мишку”. Но это произошло. Он настолько погрузился в событие и так трепетно к нему относился, что невозможно было не заразиться.

— Заказчики любят вмешиваться в сценарий, дополнять его. Есть ли у ведущих запретные темы, вопросы, которые они никогда не затрагивают во время проведения мероприятия? Приходилось ли вам когда-нибудь из-за требований заказчика отказываться от торжества?

— Это скорее вопросы, которые не хотят поднимать хозяева вечера. До составления программы всегда интересуюсь “запретными темами”. Не из любопытства, а чтобы не вышла неловкая ситуация. Ведь всякое бывает, случаются и непростые отношения между родственниками, и отсутствие кого-то на мероприятии, и прочее. Во время праздника такие нюансы учитываю обязательно.

Если говорить о требованиях… Я обычно отказываюсь, когда чувствую, что нет симпатии между мной и клиентом. Заоблачных требований пока никто не предъявлял, хотя бывали забавные оговорки.

Иногда мне говорили: “Вы нам нравитесь, но борода не в стиле, не в концепции нашего мероприятия, побрейтесь”. Чаще в таких случаях я отказываюсь. Иногда удаётся переубедить заказчика.

Как-то снимался в рекламе. На роль, как раз из-за бороды, утвердили не сразу, но всё-таки утвердили. Почти через год после выхода ролика пришёл в ГИБДД. Полицейский смотрит и говорит: в рекламе мебели не вы снимались? Говорю — я. И добавляю: если бы на видео без бороды был, узнали бы? Полицейский ответил, что нет. Выходит — сыграла борода. Недавно, кстати, борода немного помешала... Знакомая, творческая команда готовила постановку про Карлсона. Просился на роль Фрекен Бок. Не взяли. Говорят, ты с бородой. Предлагал надеть паранджу… Не согласились. Хотя опыт примерки женских ролей у меня есть. Однажды, правда без бороды, играл большую Снегурочку, которая проходила между гостей и басисто смеялась. Клиенты остались довольны.

Иногда у заказчиков бывают забавные условия. Выполнимые, но не комфортные, в первую очередь для гостей мероприятия. И доказывать бесполезно. Для понимания. Как-то работал на открытии магазина. Заказчик потребовал — звук не менее двух киловатт, а это “прощай ухо”. Мы с командой пониманием, что такая громкость не нужна. Устанавливаем аппаратуру, делаем звук чуть меньше, проводим торжество. И на следующий день читаем отзывы в сети: музыка так орала, что ничего не было слышно, ужас, что это такое? И прочее. А если бы мы установили звук, требуемый заказчиком, оглохли бы все.

Ещё забавно, когда приходят хозяева торжества. Мы обсуждаем программу. Они выбирают что-нибудь поострее, а в конце встречи говорят, конкурсы нравятся, но перчинку из них уберите… Это как? Однажды слушал интервью Бачинского и Стиллавина, когда они ещё работали в паре. И ребята рассказывают, мол, иногда корпорации просят, чтобы мы провели их праздники, но ставят в описании “не пошло”. Хочется спросить: вы понимаете, кого заказываете? Бачинского и Стиллавина. Что значит не пошло? Мы так ведём.

Так и с перчинкой-остринкой. Она либо есть, либо нет. Убери перчинку из конкурса, который её предполагает, и это уже совсем другой номер. Невкусный. Это всё к вопросу о требованиях.

— Часто можно услышать такую фразу: “все сценарии, плюс-минус конкурс, однотипные”. Так ли это? Насколько уникальны программы торжеств и влияет ли это на стоимость?

— Эксклюзивность сценария, конечно, влияет на стоимость. Но не могу сказать, что все программы строятся по кальке. Какие-то моменты, например на свадьбах, всегда будут повторяться: встреча, поздравление, слово родителям и прочее. Если говорить по юбилею, там тоже есть постоянный момент — поздравления. На корпоративе всё развивается согласно заданной заказчиком схеме и образам. Тут стараешься ничего не менять. Хотя как-то на празднике одной организации, чтобы растормошить народ, я заменил сидячий конкурс на танцевальный. Все были довольны. Но спустя три недели после мероприятия мне позвонил заказчик и говорит: мол, а зачем вы конкурс заменили? Пояснил как мог...

— В Интернете масса объявлений об услугах ведущего. Как выбрать? На что обратить внимание в объявлении и при личной встрече?

— Обязательно должна быть личная встреча. Не надо ограничиваться только телефонной беседой. Нужно увидеться и побеседовать. А там всё просто. Как в отношениях. Либо есть искра, либо нет.

Однажды по скайпу я общался с женихом и невестой из Новосибирска. Требования, которые они предъявили, мне очень понравились. Свадьбу они планировали безалкогольную, с интересными обрядами. Большинство ритуалов я знал, с теми, которые не знал, был готов познакомиться. Но они выбрали кого-то другого ведущего. Видимо, искра не промелькнула. Наверное, телекоммуникация помешала её передать.

— Сегодня слово “тамада” встречается, но редко, чаще в объявлениях пишут слово “ведущий”. Различаются ли эти понятия?

— Тамада — грузинское слово мужского рода. Это уважаемый человек, приглашённый гость, который сидит за столом и говорит тосты, но не развлекает гостей, не проводит программу. Ведущий же, наоборот, веселит публику, ведёт программу. А вообще, “тамада” в рекламном объявлении написать дешевле, чем “ведущий мероприятий”. Экономия целого слова.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
вчера 19:08