12.07.2017 | №3535

Бензин. Качество без нестабильности

Автор: Андрей МУЖЩИНСКИЙ

Общественники бьют тревогу: топливо, реализуемое на красноярских АЗС, не соответствует установленным нормам. Проверку качества бензина активисты регионального отделения Федерации автомобилистов России проводят периодически. И одна из последних показала, что из восьми отобранных образцов пять были забракованы.

Информация, обнародованная общественниками, вызвала широкий резонанс не только среди автомобилистов, но и экспертов. Если первые резонно задаются вопросом, как защитить себя от покупки некачественного топлива, вторые сетуют, что данные активистов ФАР трудно назвать объективными. Дело в том, что анализ проводился при помощи так называемых экспресс-тестов.

— Такие исследования не являются репрезентативными, — констатирует Иван Дорофеев, инженер по стандартизации первой категории ФБУ «Красноярский ЦСМ». — Надзорные органы не примут эти данные в качестве доказательства продажи некачественного топлива. На уровне страны разработана методика проведения исследований бензина на предмет несоответствия существующим нормам. И там чётко написано, что вердикт могут вынести только аккредитованные испытательные центры, и отклонения от нормы должны быть подтверждены в ходе специальных лабораторных исследований.

Никакие экспресс-тесты, пусть они и разработаны учёным сообществом, в утверждённых регламентах и методиках не упоминаются. Более того, комментируют ситуацию «Городским новостям» в Институте нефти и газа Сибирского федерального университета, даже производители экспресс-тестов отмечают, что полученные при помощи таких маркеров данные лишь показывают, что, возможно, в исследуемом образце что-то не так. Соответствует ли бензин нормам по октановому числу, по содержанию железа или серы — это можно узнать лишь в лабораторных условиях.

Несмотря на дискуссию вокруг экспресс-тестов, эксперты подтверждают, качество бензина действительно вызывает тревогу специалистов. Регулярный мониторинг качества топлива, реализуемого на красноярских АЗС, проводит министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края. Проверки, говорят в ведомстве, продолжатся, и специалисты посетят все АЗС, на которые поступали и поступают жалобы от автовладельцев.

— На недавнем совещании, которое прошло в министерстве, участниками топливного рынка принято решение о создании ассоциации, в которую войдут сети АЗС, работающие в регионе, представители ФБУ «Красноярский ЦСМ», Сибирского федерального университета, общественных организаций, — говорит Ольга Арамян, пресс-секретарь ведомства. — Планируется, что между владельцами АЗС, входящими в ассоциацию, будет подписано соглашение об обязательстве реализации качественного топлива. Участники ассоциации будут проводить проверки качества. В случае выявления нарушений будет решаться вопрос о незамедлительных мерах по их устранению или исключению из партнёрства.

Сотрудники Института нефти и газа СФУ считают, что параллельно созданию ассоциации нужно совершенствовать систему мониторинга качества топлива. Представители научного сообщества считают, что должна быть сформирована двухступенчатая модель анализа. «В рамках первой ступени нужно проводить предварительный анализ образцов топлива на базе университетских лабораторий, — предлагают учёные краевому правительству. — При установлении признаков несоответствия требованиям производить вторичный анализ на базе аккредитованных центров».

Конкретно

Анализ проведённых краевыми властями проверок показывает, что качество топлива крайне нестабильно. Так, по итогам проверки пяти станций 28 июня выяснилось, что три образца соответствует нормам, а пять — нет. При этом образцы бензина с четырёх АЗС, где проверка прошла 21 июня, признаны соответствующими нормам.

От автора

Андрей МУЖЩИНСКИЙ

— Тема качества бензина актуальна не только для автомобилистов, расхлёбывающих последствия заправки своих машин несоответствующим нормам топливом. Отельная проблема — это выхлопы. Ситуация, когда из трубы валит чёрный дым, в том числе и из-за некачественного бензина, — неприемлема.

 

Звоните

Как решить проблему продажи некачественного топлива на АЗС?

Своим мнением вы можете поделиться с автором материала в среду, 12 июля, с 12 до 13 часов по телефону 2-115-516.

 

НЕКАЧЕСТВЕННОЕ АВТОТОПЛИВО

Как определить и как действовать

Причины, по которым топливо становится некачественным:

«Улучшение» горючего за счёт добавления химических и металлосодержащих присадок

Разбавление топлива водой

Нарушение правил хранения

Использование «просроченного» горючего

 

Признаки некачественного бензина:

Плохой запуск двигателя

Посторонние звуки в работающем двигателе

Снижение тяги мотора

Появление красного нагара на свечах зажигания

Черный выхлоп

Порывистое движение

Отключение датчика, показывающего количество кислорода в выхлопных газах

 

Что делать при обнаружении проблемы

Остановить машину и отбуксировать либо перевезти на эвакуаторе в сервис

Полностью слить бак и провести экспертизу топлива

Предъявить претензию АЗС

 

Признаки качественного топлива:

Цвет бледно-жёлтый (исключение — сетевые заправки, специально подкрашивающие топливо для защиты от подделок)

В запахе нет примеси сероводорода и нафталина

Не образует осадка

Сушит кожу, если немного капнуть на руку

После сгорания на стекле оставляет голубоватый или белый оттенок

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
бензин

Другие материалы по теме

вчера 20:07

17 ноября