09.10.2017 | №3573

Попасть в хорошие руки

Автор: Сергей НЕДОСЕКОВ

Куда отдать своего ребёнка, чтобы он стал и спортивным, и образованным? Это один из наиболее часто задаваемых родителями вопросов, уверяет Вадим Смирнов, председатель общественного совета при Красспорте, заслуженный работник здравоохранения РФ. Как не ошибиться, прогнозируя возможности детей в том или ином виде спорта, как правильно развить в них таланты, обсудили на круглом столе “Спорт и дети: диагностика одарённости и формы поддержки”, который прошёл в рамках Красноярского городского форума.

— В медицине существует постулат о том, что неспособных детей в принципе нет, — поясняет Вадим Смирнов. — Бывает, что по каким-то причинам взрослые не могут выявить и развить таланты ребёнка. Нам важно определиться, какие сегодня в городе существуют эффективные механизмы по выявлению спортивной одарённости и как в этом случае должны в едином ключе сработать отрасли спорта и образования.

Спортивное предназначение ребёнка во многом зависит от его генетических данных, считает Виктор Ковалёв, методист лаборатории по работе со спортивно одарёнными детьми Красноярского краевого института повышения квалификации работников физической культуры и спорта. В центре инновационных технологий в спорте на базе института разработано и внедряется несколько проектов по диагностике и развитию перспективных спортсменов. Основаны они на исследованиях в области нейрофизиологии и позволяют грамотно сформировать маршрут развития юного спортивного дарования.

Однако одно дело — правильно определить подходящий для ребёнка вид спорта, улучшить такие показатели, как сила, выносливость и внимание. Другое — как сделать так, чтобы спортивно одарённые дети преуспевали не только в своей дисциплине, но ещё и в учёбе, чтобы были всесторонне развитыми. Решить эту проблему помогают спортивные классы. Такой опыт в Красноярске имеется. Уже на протяжении десяти лет СДЮСШОР “Энергия” и лицей № 2 реализуют проект специализированного спортивного класса. Причём на сегодня он единственный в городе, когда воспитанники спортшколы отделений плавания и художественной гимнастики учатся в одном классе.

— Мы считаем, что лучше всего спортивная одарённость у ребёнка раскрывается, когда он чувствует принадлежность к определённому сообществу, в данном случае к спортивному классу, — рассказывает Илона Сосновская, директор лицея № 2. — В таких классах сформирована своя корпоративная культура. У детей более грамотно выстроены учебный и тренировочный процессы. Это позволяет сделать так, что у наших спортсменов практически нет проблем с успеваемостью в школе. Более того, успеваемость ребят из спортивных классов в целом выше общих результатов по параллели.

Шесть воспитанников спортивного класса окончили лицей с золотыми медалями. Многие поступили в вузы.

— Конечно же, успешны ребятишки и в своём виде спорта, — говорит Кирилл Буравлёв, директор СДЮСШОР “Энергия”. — Возьмём пловцов, все первые места на соревнованиях завоёвывают наши спортсмены. На сегодня в составе сборной Красноярского края по плаванию в основном воспитанники СДЮСШОР “Энергия”.

Такие результаты не были бы возможны без наличия в этих учреждениях хороших административных команд. Работа в обеих школах проведена колоссальная. Основное — это подготовлена нормативно-правовая база, сформировано с учётом интересов учреждений расписание школьных и тренировочных занятий, учтена транспортная доставка детей к месту учёбы и тренировок, в лицее для спорткласса введена дополнительная ставка воспитателя. Этот опыт решили распространять дальше. Участники дискуссионной площадки предложили Красспорту совместно с управлением образования разработать алгоритм действия для директоров образовательных и спортивных учреждений при создании специализированных классов спортивной направленности. Подобный класс предлагается организовать в новой строящейся школе в микрорайоне Преображенском с учётом создания образовательного кластера “Преображенский” при участии Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева.

— Нам необходимо усилить совместную работу, которую мы ведём вместе с коллегами из образования, — отметил Валерий Черноусов, руководитель Красспорта. — Я лично вижу большую перспективу в проекте таких специализированных классов, особенно в тех местах, где спортивная и общеобразовательная школы находятся рядом, в шаговой доступности. У нас уже есть положительный опыт, осталось его распространить по территории всего города.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
09:59

вчера 23:00