30.01.2017 | №3469

Собрать по лоскутам воедино

Автор: Ольга Бачина

Появись вместо разрушенного моста в створе Лазо новый велопешеходный, жители Северного могли бы спокойно добраться до острова Татышев, выйти на Стрелку, прогуляться по центральной набережной… В Красноярске запустили общественное обсуждение по развитию и благоустройству рекреационных зон. Открыл череду дискуссионных площадок круглый стол “Стратегия развития коммуникаций прибрежно-островного рекреационного каркаса в сетевой структуре городского транспорта”, который состоялся в рамках ярмарки “Строительство и архитектура — 2017”.

Остров Отдыха, Молокова, Татышев-парк, заповедник “Столбы”, фанпарк “Бобровый лог”, Гремячая грива, Николаевская сопка, парк флоры и фауны “Роев ручей” — как связать всё это в единый рекреационный каркас, чтобы можно было между этими точками притяжения горожан и гостей краевой столицы свободно передвигаться не только на автомобиле, но и другими альтернативными видами транспорта. Такую амбициозную задачу поставили участники круглого стола.

— Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня обсудили не только транспортные связи, но и внутреннее насыщение рекреаций, о которых мы сегодня будем говорить, — высказал пожелание в начале дискуссии заместитель главы города Сергей Кочан. — Для нас важно услышать мнение и о том, с чего именно надо начинать эту работу.

По мнению координатора проекта “Городской велосипед” Марии Быстровой, начинать необходимо с проекта по обустройству большого центрального велокольца, которое свяжет Качу и Енисей.

— В нашем городе одной из основных точек притяжения является остров Татышев, который имея велоинфраструктуру внутри, не имеет её снаружи, — поясняет свою позицию активистка велодвижения. — И люди, чтобы покататься на велосипеде, загружают его в машину и добираются до острова автомобилем. А могли бы добраться до Татышева на велосипеде, тем самым снизить нагрузку на имеющиеся там парковки. Наличие велокольца дало бы возможность приезжать на велосипеде в Татышев-парк людям из Советского и Октябрьского районов. Начинать с велокольца необходимо ещё и потому, что большая его часть проходит вне автомобильных дорог и исключает создание конфликтных точек между автомобилистами и велосипедистами. Этот маршрут имеет и информационный потенциал. Люди, прогуливаясь или передвигаясь по нему на велосипеде, могли бы любоваться достопримечательностями Красноярска. И ещё один веский аргумент в пользу велокольца: оно даст толчок для развития других связей. За рубежом именно таким образом и развивались транспортные коммуникации.

Выделила Мария Быстрова и проблемные моменты в реализации проекта. В частности, отметила, что по большей части велосипед рассматривается у нас как спортивный инвентарь. Между тем он является транспортным средством, а значит, и проектировать велоинфраструктуру должны опытные в этом деле специалисты.

Отдельное внимание уделили и обустройству набережной.

— Мы занимаемся развитием набережной несколько лет, — рассказывает Александр Митрошкин, директор МАУ “Центр спортивных клубов” (учреждение является балансодержателем участка муниципальной земли на её территории). — Прибрежную зону Енисея мы рассматриваем как одно из звеньев, соединяющих несколько рекреационных территорий: набережную реки Качи, остров Татышев, Посадный, выход к реке Енисей и в ряд других территорий. Анализируя рельеф набережной, мы понимаем, что начинать её обустройство необходимо с создания безбарьерной среды. Структура прибрежной зоны наклонная, там есть несколько ярусов с лестницей, которая не отвечает в полной мере беспрепятственному доступу.

Уже в этом году для маломобильных граждан здесь будет оборудовано два лифта: в районе часов Универсиады на нижний ярус и вантовый мост. Кроме этого на круглом столе был представлен проект обустройства Гремячей гривы, поговорили участники и о развитии речного транспорта. Довольно интересные разработки по развитию рекреаций представили студенты СФУ. В частности, проект уличной мебели. Комплектный модуль состоит из теневого навеса, скамьи, велопарковки и сортировочного контейнера. Встроенные солнечные панели позволят отдыхающим заряжать гаджеты и пользоваться Wi-Fi.

Обсуждение развития и обустройства рекреационных зон продолжится и дальше. Ближайшая дискуссионная площадка будет работать 3 февраля в Доме кино. К участию приглашают всех красноярцев.

— Все мы знаем, что сегодня в городе принят новый генеральный план, одним из главных преимуществ которого является предусмотренный в нём зелёный рекреационный каркас, — отметил Сергей Кочан. — Красноярск имеет уникальные природные уголки и зоны отдыха: набережные Енисея и Качи, Караульная гора с часовней Параскевы Пятницы, Берёзовая роща, заповедник “Столбы”, Татышев-парк и многие другие. Сегодня перед администрацией города стоят большие задачи как по наполнению рекреационных территорий, так и по их взаимосвязям друг с другом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
17:11