29.05.2017 | №3518

Владимир Мусиенко: «Мы уже забыли о прошлогоднем рекорде»

Автор: Ольга Бачина
Фото: Александр САХАРИЛЕНКО

Когда в этом году принялись подсчитывать, кто же из постоянных участников культовой гонки — веломарафона “Красспорт” — участвовал во всех прошедших тринадцати стартах, выяснилось, что всего один человек. Это Владимир Мусиенко, директор веломарафона, один из инициаторов ставшей уже легендарной велогонки, которая в этом году состоится 3 июня. Об особенностях нынешних состязаний, о претендентах на победу и истории соревнований мы поговорили с Владимиром Ивановичем в преддверии веломарафона.

— В прошлом году по количеству участников веломарафон побил все рекорды. На старт вышло 355 гонщиков. Сколько человек зарегистрировалось на сегодня?

— Нынче мы уже забыли о прошлогоднем рекорде. В этом году решили расширить границы и обозначили конечное количество стартующих — 500 человек. И сегодня уже все места раскуплены. Очень приятно, что удалось раскрутить это мероприятие, которое уже является определённым брендом Красспорта.

— Вы стояли у истоков этого бренда. Расскажите, как всё начиналось.

— Инициаторов проведения веломарафона было трое: я, бизнесмен Константин Макаров, человек неравнодушный к спорту и многое делающий для его развития, а также известный велопутешественник Владимир Черников. Первые состязания проходили в 2004 году. Ежегодно мы выпускаем эксклюзивную памятную медаль веломарафона. Её получают участники, уложившиеся в контрольное время — семь часов. Так вот первая гонка такой памятной награды не имела. Эта традиция берёт своё начало со второго веломарафона. Вообще, если вспоминать те первые гонки, они проходили по следующей схеме: участников на автобусах увозили в Большую Мурту, откуда им нужно было добраться до Красноярска. Несколько таких веломарафонов нам очень везло, ветер дул в спину, удобно было добираться. Хотя случалось всякое. Это сейчас у нас трасса веломарафона перекрыта, и кроме судейских машин, автомобиля фотографа и видеоператора никого не будет. А раньше гонка проводилась по Енисейскому тракту, тогда не было таких жёстких условий. Мобильники имелись не у всех. И вот. бывало, сидишь на финише, практически все уже завершили гонку, а кого-то до сих пор нет. Ждём его, переживаем, не случилось ли чего. А он, оказывается, решил не финишировать, поймал по дороге попутку, загрузил свой велосипед и уже давно дома чай пьёт. А мы ждём, беспокоимся за его здоровье.

— Уже второй год Вы проводите конкурс историй веломарафона. Расскажите о самых запоминающихся.

— Я зачитываюсь теми отчётами, которые публикуются в Интернете. Люди знакомятся, помогают друг другу, потом начинают дружить, переживают вместе какие-то испытания, встречающиеся на пути этого веломарафона, когда, к примеру, отдают последнюю запасную камеру совершенно незнакомому гонщику. Потом они на финише встречаются, обнимаются, благодарят друг друга. К нам приезжают целыми семьями, передают какие-то традиции. Есть участник, который проехал половину веломарафонов. У него несколько лет назад родился сын, и он сказал: “Я участие в веломарафоне передам по наследству своему ребёнку”. В этом году он уехал в командировку в Сочи, мне звонил и отчитался, что нынче его место в ячейке на стартовой позиции займёт брат.

Ещё одна романтичная история связана с молодой парой из Новосибирска. Для них веломарафон “Красспорт” стал романтическим путешествием перед свадьбой. У них много фото с этой поездки, где ребята на фоне знаковых мест в Красноярске. Один снимок, где они запечатлены на лавочке возле Дворца бракосочетаний. На следующий веломарафон супруги спустя два года приехали уже с малышом и вновь сделали семейный снимок на этой лавочке.

— Вы уже в разговоре проронили, что сейчас условия проведения велогонки ужесточились, в чём именно?

— Мы проводим большую работу по подготовке веломарафона. Причём с каждым годом это становится всё сложнее. Для того чтобы провести веломарафон, надо подготовить кучу нормативных документов. Мы приступаем к этому за два месяца до старта. В прошлом году, например, столкнулись с тем, что мы должны были либо сами изготовить дорожные знаки и расставить по территории проведения веломарафона, а это сто километров, либо поставить регулировщиков. Выбрали бюджетный вариант — регулировщиков. В этом вопросе здорово помогли студенты красноярских вузов, из числа которых мы набрали пятьдесят регулировщиков. Нашли ресурс, чтобы заплатить им за работу, поскольку считаем, что это непростой труд. Все ребята выполнили свои обязанности чётко, ни один из пятидесяти регулировщиков не сбежал с мероприятия. Была даже анекдотичная ситуация с экипировкой наших регулировщиков. Они должны стоять в жилетках и с жезлами. Я в Интернете нашёл магазин, где продавались жезлы, отвечающие всем стандартам ГИБДД. При заказе выяснилось, что нужного нам количества жезлов у них нет. До мероприятия оставалась неделя… Тогда я просто как-то интуитивно зашёл на сайт магазина игрушек и обнаружил там жезл. Причём когда сверил стандарты, они соответствовали всем требованиям и по цене в два раза дешевле. Я купил пробный жезл, пришёл на штаб. Там сидели два полковника ГИБДД, они посмотрели и сказали, что пойдёт. И вот мы приобрели целую коробку игрушечных жезлов, с которыми ребята и стоят на трассе. Нынче мы тоже по этой схеме всё организовываем.

— А к участникам какие требования?

— Есть определённые правила проведения веломарафона. В частности, участник должен не просто физически подготовиться, но и сделать необходимые расчёты по питью, питанию, то есть определить стратегию гонки. Поэтому у нас запрещена всякая помощь из вне, то есть мы не делаем умышленно пунктов питания. Каждый год ратуем за то, чтобы мероприятие прошло безопасно. Поэтому все участники должны иметь страховки, использовать исправные велосипеды. По технике свои стандарты. Например, под запретом шоссейные велосипеды, поскольку, несмотря на незаурядное мастерство, у нас есть гравийный, земляной участок, может пойти дождь. Участник на шоссейном велосипеде может создать аварийную обстановку и травмировать не только себя, но и тех ребят, которые едут с ним в одной группе. У нас был случай, который я с ужасом вспоминаю. Шесть лет назад на марафоне ехала группа за лидирующими, плотно шла. Один из участников решил убить слепня на спине друга. После его удара велосипеды взлетали в воздух, я всё это воочию наблюдал, на два-три метра. Автор этой медвежьей услуги получил перелом шейки бедра. Долго лечился и до сих пор не вернулся в веломарафон. Но если взять гонку прошлого года, ребята стартовали, проехали немного равнины, а потом под спуск. Естественно, набирают скорость. Впереди выстроились элитные спортсмены, опытные. Новички, наоборот, старались дистанцироваться, стартовать помедленнее, потому что уже наслышаны об этих завалах, которые случаются. Наша элита проехала стартовый участок показательно, они старались и дистанцию держать, и не разгоняться до максимальных скоростей. А когда уже выехали на подъём, веломарафон растянулся, и начались участки попроще. Хотелось, чтобы и в этом году мы соблюли все меры безопасности. Без падений и завалов ни один веломарафон не обошёлся, но по части серьёзных травм у нас небогатая статистика, и хочется её придерживаться.

— Будут ли в этом году какие-нибудь новшества при проведении стартов?

— Из новшеств этого года отмечу хорошее видеосопровождение гонки. У нас спонсором выступила одна из студий, ребята снимают классные клипы, мультфильмы. И они уже написали песню о нашем веломарафоне, приносили мне послушать, но пока запретили даже одно слово произносить из этого текста. Будет специальный клип, текст положат на музыку. Сразу вспомнил прошлогодний веломарафон, там у нас один из участников написал прекрасные строки, приехал с гитарой, исполнил песню перед всеми гонщиками. В ней каждая строка проникнута духом этого веломарафона, всё это вошло в нашу историю. И теперь мы перечитываем эти строки для того, чтобы вернуться к тем событиям.

Очень приятно, что наше мероприятие ещё и финансово растёт. В этом году мы объявили конкурс на генерального спонсора. В итоге прошлогодний проиграл, поскольку другая компания выделила денег в два раза больше. Эти средства идут на призовой фонд. Так что в этом году постараемся наградить победителей достойно.

— Кто, на Ваш взгляд, в этом году основные претенденты на победу?

— Сложно предсказать победителей, веломарафон тяжелое испытание. У нас есть Дмитрий Андреев из Прокопьевска — уникальный спортсмен, у него максимальное количество побед в веломарафоне “Красспорт”. И пока никто даже приблизиться к нему не может. К примеру, наш Павел Андреев, именитый спортсмен, заслуженный мастер спорта, пятикратный чемпион мира по зимнему триатлону. Он выигрывал веломарафон дважды. В позапрошлом году против Дмитрия Андреева работала специальная команда “Триатлета”, они разработали целую стратегию отъездов от основной группы, специальное раздёргивание лидирующего пелотона, и им удалось совершить невозможное — сбросить с трона Дмитрия Андреева. Выиграл наш Павел Андреев. В прошлом году ребята попробовали повторить свой успех, но ничего не получилось. Появился новый гонщик, молодой и амбициозный, которого тогда никто не брал в расчёт. Все оглядывались на Павла и Дмитрия Андреевых. А победил в итоге прокопчанин Андрей Тимофеев, преодолев дистанцию в отличном стиле.

Последние годы среди женщин победу одерживает Наталья Чеботарёва. У неё уже три победы. Наталья из Иркутска, в этом году она тоже заявилась и будет отстаивать вновь этот титул. Она приезжает вместе с мужем, который тоже едет на веломарафон, плюс успевает ещё следить за ребёнком.

Я, кстати, несмотря на то, что являюсь директором веломарафона и главным судьёй, каждый веломарафон стараюсь проехать в качестве участника. Четыре раза попадал в призовую тройку в своей возрастной категории. С каждым годом это сделать всё тяжелее и тяжелее. Участие в гонке мне необходимо для того, чтобы побывать внутри марафона, посмотреть все организационные моменты, возможно, что-то надо улучшить, пересмотреть, доработать. Такой подход, конечно, нестандартный, но он мне здорово помогает в моей работе.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
09:01

вчера 18:41