15.06.2017 | №3525

Школьный рай для Яги

Автор: Регина ВОЛКОВА

Цветник во дворе — обычное дело для школы №76.

Приусадебный участок был практически в каждой советской школе. На уроках труда и биологии ребята вместе с педагогами учились выращивать различные растения — от цветов до помидоров. В школах имелись и теплицы, где постигали азы огородничества юные мичуринцы.

Сегодня уроки биологии на грядках в общеобразовательных учреждениях явление скорее уникальное, чем типичное. Тем не менее подобные практические занятия проводятся в школах Красноярска. Например, в школе № 76 ребята под руководством учителей выращивают рассаду цветов — около миллиона цветов и декоративных кустарников ежегодно. Среди них алиссумы, агератумы, бархатцы, астры, цинерарии, сальвия, туи, девичий виноград и другие. Работы начинаются в марте с уборки теплицы и завоза чернозёма. После посадки ребята ухаживают за растениями вплоть до их высадки на пришкольный участок. Рассадой ребята щедро делятся со всеми желающими украсить цветами город. Каждый год жители соседних домов обращаются к школьникам за рассадой, чтобы украсить дворовые клумбы. Руководит этой сельхозбригадой учитель биологии Светлана Лопатина, она делится с ребятами всеми знаниями и умениями. Несмотря на то, что школьники городские жители, для многих повозиться в земле удовольствие. Желающих много, дети даже в каникулы приходят помогать педагогу.

Учась в школе, Гульмира Аринова решила стать трудовиком именно у мальчиков. Вот уже пятнадцать лет она учит ребят делать мужскую работу.

— Имея возможность самостоятельно выращивать растения, ребята фантазируют, какой они хотели бы видеть свою школу, — рассказывает директор школы № 76 Татьяна Нечепуренко. — Мы уверены: любовь и бережное отношение к родному городу нужно формировать с детства. Достичь этого можно, если ребятишки будут принимать непосредственное участие в благоустройстве. Начать можно со школьного двора. Мы даже учредили конкурс на самую лучшую социально значимую инициативу. Творческие группы учеников, их родителей и педагогов представляют для обсуждения новые идеи по обустройству школы, лучшие из которых получают финансовую поддержку.

Создаваемые проекты не только меняют школьное пространство, но и создают новые традиции, мотивируют детей к созиданию и сохранению результатов собственных трудов. Один из проектов — “Наш любимый школьный двор”. “На нашей территории уже появился мини-сквер для чтения, установлен шкаф для буккроссинга, самодельные фигуры и декоративные элементы, — говорит Татьяна Нечипуренко. — Также ведётся работа по созданию уличной инклюзивной площадки. Ежегодно обновляется и дизайн клумб. В этом учебном году, например, появилась идея оформления вертикальной клумбы”.

Около пятисот детей принимают участие в благоустройстве школьного двора. Сегодня здесь разбиты не только цветники, есть и декоративные фигуры — павлина, избушки Бабы-яги. Их мальчики изготовили на уроках труда вместе со своим учителем Гульмирой Ариновой. Конечно, удивительно, что таким мужским делом занимается женщина. Но это не случайность: ещё учась в школе, Гульмира Багдатовна решила стать трудовиком именно у мальчиков. Вот уже пятнадцать лет она учит ребят делать мужскую работу — например, столярничать, у неё на уроках парни постигают и основы токарного дела. Сейчас, например, идёт работа над проектом “Музыкальная гостиная”: ребята вместе делают из дерева барабан и гитару. Всё в натуральную величину. Дополнят композицию кресла и стулья. Новые фигуры предназначены для школьного двора.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Комментарии
Loading...
18:23