31.07.2017 | №3544

Доверяй, но проверяй

Автор: Андрей ГРИГОРЬЕВ
Фото: Александр ЧЕРНЫХ

Вырубка асфальта совмещает технологичность и простоту.

Ремонт улиц Красноярска впервые получил невиданный размах благодаря тому, что средства на него выделены по федеральной программе “Безопасные и качественные дороги”. Мы поэтапно рассказываем о дорожном ремонте. И вот накануне нам удалось получить эксклюзивные кадры того, как проводится контроль качества свежеуложенного асфальта на улице Ленинградской.

Чтобы добыть образцы для пробы, в свежеасфальтированное дорожное полотно с воем врезается специальная бензофреза. Именно с её помощью вырубаются бруски асфальтобетона для анализа. Но прежде чем их вынуть, начальник отдела лабораторного обследования качества дорог МКУ “Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" Андрей Бяков достаёт и устанавливает на асфальтобетонном покрытии вроде бы простой прибор, называемый “динамический плотномер" (ДПУ).

— ДПУ используется для оценки качества уложенного асфальта экспресс-методом, без вырубки, — объясняет Андрей Викторович. — Обычно его применяют, когда обнаруживаются проблематичные места на готовых участках дороги.

Прибор, который определяет коэффициент уплотнения асфальтобетона, устанавливается на поверхность дороги, и оператор начинает бить по специальному конусу бойком. После пятнадцатого удара из наковальни динамического плотномера выскакивает красный индикатор. Это значит, что достигнута максимальная плотность асфальтобетона. Тут же по специальному графику определяется коэффициент уплотнения. Он должен быть равен 0,99—1,0. У нас получилось 0,98. Это меньше требуемого значения. Однако Андрей Бяков объясняет, что данные экспресс-метода всегда необходимо проверять обычным способом — испытав вырубленные из асфальтобетона бруски.

Их и выпиливают для испытания в стационарной лаборатории. Там образцы формуются прессом для исследования на соответствие требованиям ГОСТа по плотности и водонасыщению. Также определяется сопротивление сдвигу и сжатию при температуре 0, плюс 20, плюс 50 градусов (чтобы при нуле асфальт не потрескался, а при жаре не поплыл). Период испытаний длится пять дней.

Как рассказал Андрей Бяков, вырубки производятся из расчёта: три на семь тысяч квадратных метров пути. Но и сам подрядчик должен для самоконтроля провести одну контрольную вырубку на три тысячи квадратов. Если результаты анализов образцов асфальтобетона у подрядчика и представителей УДИБ совпадают, то на объект можно приглашать приёмочную комиссию, которая рассматривает готовность улицы в целом. Если все эти показатели соответствуют проекту, то подписывается акт приёмки работ, и подрядчику производится оплата. Но ещё на три года подрядная организация берёт на себя гарантийные обязательства по ремонту нового асфальтобетонного покрытия.

Акцент

Если в МКУ “УДИБ” поступают жалобы на новое асфальтобетонное полотно, они проверяются, а ремонтной организации предъявляются финансовые претензии.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Ремонт дорог

Другие материалы по теме

вчера 22:25

22 сентября