01.06.2017 | №3520

Анатомия летнего ремонта

Автор: Андрей ГРИГОРЬЕВ
Фото: Александр ЧЕРНЫХ

В Красноярске разворачиваются работы по ремонту улиц и магистралей — всего этим летом запланировано привести в порядок 46 объектов улично-дорожной сети. Мы решили разобраться, что входит в понятие дорожного ремонта и чем он отличается от реконструкции.

— Ремонтные работы производятся на автомобильных дорогах без изменения их геометрических параметров и их красных линий (границ расположения), — разъяснил Никита Дресвянкин, начальник отдела Управления улично-дорожной сети департамента городского хозяйства администрации Красноярска.

Ремонт дорог классифицируется по разделам: во-первых, это текущий ремонт (локально-восстановительный или ямочный). В основном это работы на небольших площадях, до 25 квадратных метров. При этом используются такие технологии, как струйно-инъекционный метод, пробивка швов, инфракрасное регенерирование. В рамках текущего ремонта также заменяются верхние изношенные слои дорожного покрытия.

Второй вид — плановый ремонт дорожного полотна, который и производится в настоящее время в Красноярске. В него включаются работы по выправлению профиля дороги, то есть укладка выравнивающих слоёв. Кроме того, заменяется бортовой камень. Доводятся до нормативных параметров остановочные пункты, разделительные и барьерные ограждения, восстанавливается система водоотведения.

Третье — капитальный ремонт дороги. В этом случае производятся работы не только на асфальтовом полотне, но и с земляным слоем. Также капитальный ремонт позволяет дооборудовать дорожную сеть системами ливневой канализации, системой освещения, инженерным оборудованием. Важно, что капитальный ремонт предусматривает предварительную разработку проектной документации и прохождение государственной экспертизы.

В настоящий момент в Красноярске утверждено пять объектов, на которых в ближайшее время будет проводиться капитальный ремонт: проспект Мира, улицы Маркса, Елены Стасовой, также Северная и Гайдашовка. На центральных улицах по результатам испытаний определён тип основания (то есть подложка для асфальта), который обеспечит долговечность загруженных городских магистралей: чтобы не было проседаний и провалов. Для этого в некоторых местах меняется профиль дороги. Также на проспекте Мира будет достраиваться участок ливневой канализации. Тротуары и пешеходные переходы в центре приводятся в соответствие с нормативами с учётом требований для маломобильных граждан. Для улицы Гайдашовка, являющейся транзитной для большегрузных автомобилей, также приняты новые проектные решения: дорожная одежда рассчитана исходя из состава и интенсивности движения. Там также будет сделана система освещения.

Есть ещё один тип работ — реконструкция.

— Реконструкция планируется в тех случаях, если дорога не справляется с выросшей интенсивностью движения и требуется расширение дорожного пространства и предусматривает более высокие нормативы, — подчеркнул Никита Дресвянкин. — Конечно, в этом случае требуется подготовка проектной документации, которая проходит государственную экспертизу.

Реконструкция предусматривает довольно глобальные работы с большими капиталоёмкими затратами. В её рамках могут строиться новые инженерные сооружения, системы водоотведения, освещения. Например, если дорога расширяется с двух до четырёх полос, то её геометрия сильно меняется. Как пример успешной реконструкции городской дороги, известной красноярцам, можно привести проспект Свободный, работы по реконструкции которого закончились в прошлом году. Там были увеличены геометрические параметры новой дороги — добавлены новые полосы движения, проведена замена подпорных стен, изменены лестничные сходы с верхнего яруса на нижний, установлено новое освещение и новая система водоотвода ливневых стоков, а также реконструирован подземный пешеходный переход.

Цена

Понятно, что стоимость ремонтных работ на разных объектах может очень сильно различаться. Если говорить про ямочный ремонт, что в среднем один квадратный метр стоит порядка 500 рублей, а при использовании новой технологии InfraRed стоимость увеличивается до 800 рублей за квадрат. При проведении планового ремонта дороги стоимость варьируется от полутора до двух тысяч рублей за квадратный метр, так как при таких работах затрагивается выравнивающий слой, устанавливается бортовой камень, производится ремонт остановочных пунктов.

При реконструкции затрачиваемая сумма значительно выше. Например, строительство ливневой канализации значительно увеличивает стоимость работ.

Что касается единиц измерения, то ремонтные работы считаются по квадратным метрам. Строящиеся или реконструируемые участки дороги сравниваются в километрах, но в основе лежит квадратура.

Если у вас есть замечания по проводимому ремонту дорог, звоните в редакцию в понедельник 5 мая с 11 до 12 часов по телефону 2-115-650.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Ремонт дорог

Другие материалы по теме

вчера 23:00