10.11.2014 | №3072

Автошколы: долгий прогрев

Автор: Вячеслав ЗАСЫПКИН

Как известно, в этом году вступил в действие новый порядок лицензирования автошкол. Требования к ним серьёзно ужесточились. В частности, прописаны нормативы количества учеников, которых может обучить та или иная школа, в зависимости от имеющейся у неё материальной базы, чётко сформулированы требования к учебным автомобилям и оборудованию, увеличено количество часов обучения. Наконец, школа обязана иметь площадку для тренировки водительских навыков площадью не менее 0,24 гектара.

Появление новых требований вызвало определённую панику. Высказывались мнения, что в Красноярске эти условия смогут выполнить лишь единичные школы. Однако, по последним данным ГИБДД края, ситуация выглядит не столь удручающей.

— Вопреки распространённому мнению, мы не лицензируем автошколы, — говорит представитель пресс-службы краевой ГИБДД Андрей Полевой. — Этим занимается Министерство науки и образования Красноярского края. 12 августа вышел приказ Минобрнауки № 1408, который устанавливает новые требования к автошколам. В соответствии с положением о лицензировании, обязательным условием для таких школ является наличие согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей и наличие заключения о соответствии учебно-материальной базы предъявляемым требованиям. Если эти условия не будут выполнены, то это будет являться правонарушением. Поэтому мы сейчас и занимаемся согласованием программ и выдачей заключений. На сегодня ситуация такова. В крае 184 школы занимаются подготовкой водителей. К настоящему времени 66 школ подали заявление на проведение этих процедур, 31 заключение рассмотрено, 28 школам выдано заключение о соответствии. Таким образом, практика показывает: предположение о том, что лишь единичные автошколы смогут выполнить новые требования, не соответствует действительности.

С другой стороны, полагают в ГИБДД, далеко не все автошколы вовремя озаботились тем, чтобы привести свою работу в соответствие с новыми стандартами. Поэтому, несмотря на то, что с момента принятия приказа Минобрнауки прошло три месяца, лишь около трети автошкол подали заявления, хотя их могло быть значительно больше. Однако оттягивание лицензирования грозит автошколам административными штрафами, потерей клиентов и в конечном счёте прекращением деятельности.

В начале ноября в России был введён запрет на так называемый экстерн при получении водительских прав. Теперь обучение в автошколе становится обязательным для всех жителей страны.

Как выбрать автошколу?

Сегодня красноярцам, желающим обучиться вождению, нужно обращать внимание не только на цены, предлагаемые автошколами, но и на соответствие этих организаций требованиям закона. Прежде всего необходимо уточнить, получила ли школа лицензию. Кстати, перечень лицензированных организаций можно найти на сайте краевого министерства науки и образования (krasobrnadzor.ru), перейдя по вкладкам “Главная” — “Реестр лицензий”. Кроме того, желательно поинтересоваться в автошколе, какой материальной базой она располагает, где находится площадка для отработки навыков вождения. Немаловажно и помнить, что вступили в действие и новые правила получения водительских документов, а следовательно, и новые программы обучения. Так, те, кто выбирает обучение на автомобиле с автоматической трансмиссией, не смогут после получения прав управлять автомобилем с механикой. Чтобы законно пересесть на такую машину, необходимо будет пройти переобучение и получить соответствующее удостоверение.

Мнение журналиста

— Несомненно, качество преподавания во многих автошколах — ниже плинтуса. Об этом свидетельствует количество аварий с участием свежеиспечённых водителей. Поэтому меры по улучшению обучения водителей надо было принимать уже давно. Тем более что по степени опасности автомобиль вполне сравним с огнестрельным оружием, а по “массовости применения”, далеко превосходит последнее. Однако некоторые эксперты считают, что тех же результатов можно было бы достичь и меньшей кровью. Например, просто повысить экзаменационные требования к выпускникам автошкол. Другие говорят: в нашей коррупционной действительности любое ужесточение преодолимо. Но ведь то же самое можно сказать и о лицензировании! Во всяком случае один плюс у лицензирования есть — оно вымоет с рынка наиболее одиозные конторы, которые осуществляли обучение, не имея и минимума материальной базы.

Обучение водителей легковых автомобилей (категория “В”)

123

Старые правила

Новые правила

Обучение теории

106 часов по утверждённой программе

130 академических часов (по 45 минут)
Вводится понятие “базовый модуль” — 84 часа (законодательство в сфере безопасности дорожного движения, оказание первой помощи).
Появляется обязательный курс “Психофизиологические основы деятельности водителя” (этика поведения на дороге, основы эффективного общения и профилактика конфликтов).

Обучение вождению

50 часов
Размеры площадки для отработки упражнений не указаны

56 астрономических часов (по 60 минут)
Размер площадки для вождения должен составлять не менее 0,24 гектара. Территория должна быть огорожена и заасфальтирована.

Переобучение с автоматической коробки передач на механическую

Не регламентировано

16 астрономических часов (по 60 минут) практических занятий

Цена вопроса

В связи с новыми требования к автошколам цены на обучение довольно серьёзно выросли. Если раньше водителей категории В готовили за 12—15 тысяч рублей, то теперь в лицензированных автошколах эта услуга стоит порядка 23—25 тысяч.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
вчера 11:39

27 мая

 

 

 
    

Бесплатная подписка на городские новости

Введите адрес электронной почты: