10.07.2017 | №3535

Чем крыть асфальт

Автор: Андрей ГРИГОРЬЕВ

Асфальтобетонное покрытие вещь довольно толстая, а вот само асфальтирование — дело тонкое. И для его укладки на дорогах применяются различные методы. Как рассказали в департаменте городского хозяйства, сегодня в Красноярске в основном используется три технологии: укладка обычного асфальта, литой асфальт и технология «инфрарэд», или инфракрасный ремонт.

ТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Традиционно на дороги кладётся асфальтобетон — самый распространённый строительный материал. Получается он при затвердевании уплотнённой асфальтовой смеси. Изготавливают асфальтобетон на заводе, укладывается он специальной асфальтоукладочной машиной и уплотняется с помощью известного всем катка.

Сама асфальтобетонная смесь состоит из оптимально подобранных минеральных материалов — щебня либо гравия, песка и органического вяжущего материала битума. Для получения асфальтобетонной смеси составляющие перемешиваются в нагретом состоянии в определённом соотношении.

Область применения:

По традиционной технологии сегодня кладут асфальт на всех улицах, где проводится ремонт.

ЛИТОЙ АСФАЛЬТ

Состав смеси в случае применения такой технологии мало отличается от того, что применяется при укладки обычного асфальтобетона. А вот пропорции уже другие. Так, литой асфальтобетон содержит повышенное количество битума (от восьми до 10 процентов от всей массы) и минерального порошка (от 20 до 30 процентов), что делает его тягучим и в некоторой степени жидким.

При использовании технологии литого асфальта ремонтируемый участок заливается асфальтобетонной смесью, затем разравнивается вручную либо с помощью специальной установки. Уплотнения катком не требуется.

В отличие от обычного литой асфальт обладает водонепроницаемостью — ведь он не пористый, поэтому влага не попадает внутрь дорожного покрытия и не разрушает его изнутри. Также более экологичен, нежели традиционный асфальт, не чувствителен к высоким температурам, воздействию химикатов и долговечен. Литой асфальт можно укладывать даже при температуре минус 10 градусов. Однако есть и очевидный минус — заливать всю дорогу таким методом очень дорого.

Область применения:

С использованием литого асфальта, как привило, проводят оперативный локальный ремонт весной, когда после зимних нагрузок на покрытии появляются различные дефекты. Так, этой весной с помощью литого асфальта устраняли трещины и ямы на Свободном и Высотной.

ИНФРАРЭД

Технология включает три этапа: сначала дорожное покрытие на участке, который необходимо отремонтировать, разогревают с помощью инфракрасного излучения. Для этого применяют специальный подогреватель. Затем на участок вручную или с помощью специальных тележек сыпят битумный порошок. После этого разрыхляют разогретую поверхность дорожными «граблями», постепенно добавляя необходимое количество свежего асфальтобетона (может быть как горячим, так и холодным). Все материалы прямо на поверхности дороги тщательно перемешивают и выравнивают. После чего уплотняют с помощью виброкатка или виброустановки.

Область применения:

Основным назначением инфракрасной технологии является ликвидация мелких повреждений и различных дефектов асфальтобетонного покрытия — трещин, просадок, ям, выбоин, гребёнки, колейности. Например, этот метод использовали при локальном ремонте покрытия на улице Ленина.

В ТЕМУ

Большой ремонт дорог в Красноярске сегодня ведётся в рамках всероссийской программы «Безопасные и качественные дороги». Город получил внушительную сумму — 1,7 миллиарда рублей, и поэтому у нас есть шанс привести в порядок более четырёх десятков магистралей.

Сам ремонт разбит на 13 этапов — каждую неделю в работы включаются новые участки. Так, в настоящее время подрядчики зашли ещё на три улицы — Северную, Вавилова (от Корнетова до Затонской) и Тимошенкова.

В то же время на улице Ленинградской от улицы Академика Киренского до Ленинградской, 72 работы уже завершены полностью. А вскоре завершат и ещё пять объектов. Наконец, более чем на 50 процентов выполнен ремонт на девяти участках дорожной сети Красноярска.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
18:20