04.07.2017 | №3532

Фрезой по Ладушке

Автор: Андрей ГРИГОРЬЕВ
Фото: Александр Сахариленко

Чтобы положить новый асфальт, необходимо снять слой старого дорожного покрытия.

Большое видится на расстоянии, с этим не поспоришь. А потому, чтобы оценить объёмы дорожного ремонта в этом году, нужно, как минимум, подняться над городом, прихватив с собой машину времени, чтобы разом осмотреть все 46 объектов, на которых в течение нынешнего лета меняют основание, обустраивают ливнёвки, кладут новое покрытие и восстанавливают благоустройство… Однако иногда и вблизи, так сказать при детальном рассмотрении, удаётся выяснить немало. Именно поэтому журналисты «Городских новостей» решили посетить один из объектов большого дорожного ремонта.

Улица Ладо Кецховели вошла в зону ремонта не случайно — одна из основных красноярских магистралей ежедневно пропускает большой поток транспорта, а потому нуждается в особом внимании. На прошлой неделе здесь уже вовсю трудились дорожники из компании, которая выиграв тендер, получила контракт на ремонтные работы на Ладушке.

Журналисты «Городских новостей» стали свидетелями того, как ведётся подготовка к асфальтированию. Рядом с нами юркий бобкэт стартанул возле свежего ряда бордюр, подняв облачко дорожной пыли.

— Это начала работать фреза, — объясняет Александр Трифонов, заместитель директора дорожного предприятия. — Она врезается в полосу асфальтобетона возле линии бордюров и снимает верхние пять сантиметров старого покрытия, чтобы качественно пристыковать новое.

В этот момент бобкэт медленно двинулся вперёд, и облако пыли, соответственно, увеличилось и начало разноситься ветерком от проносящихся мимо автомобилей. Что поделаешь, такова технология, ведь даже в квартире во время ремонта пыль стоит столбом. Вообще-то глубина фрезерования разнится на каждом участке, варьируясь от трёх до десяти сантиметров в зависимости от толщины слоя старого асфальта. Поэтому перед снятием старого слоя необходимо точно определять его толщину и соответственно заглубить фрезу.

На вопрос, где же дорожная техника для асфальтирования, специалист ответил, что днём идут лишь подготовительные работы. ГИБДД запрещает проводить асфальтирование в рабочие дни, чтобы не препятствовать нормальному трафику транспорта по одной из самых загруженных улиц краевого центра. Поэтому техника и бригады рабочих-укладчиков заходят на объект либо поздно вечером, либо в выходные дни, когда количество транспорта гораздо меньше, чем в рабочие. Кстати, перед укладкой нового асфальтобетонного покрытия по всей улице вновь проходят бобкэты — уже со щётками. Они тщательно выметают оставшуюся на поверхности сцепления грязь…

Ну а на улицу Ладо Кецховели, где мы вели наблюдение за работами, выехал ещё один «боб». Одновременно с ним на наш участок вышли несколько рабочих в ярких комбинезонах и начали собирать в кучки взрытый фрезой асфальтобетон, следуя за бобкэтом. Их задача — собрать весь выщербленный слой асфальта и потом загрузить его лопатами в ковш боба, который, в свою очередь, вывалит этот отработанный материал в кузов поджидающего неподалёку КамАЗа.

Глубина фрезерования разнится на каждом участке в зависимости от толщины слоя старого асфальта.

В этот момент к нам подошла местная жительница и начала выговаривать, что после установки новых бордюров вдоль улицы, земля, к ним прилегающая, остаётся взрытой. Александр Дмитриевич заверил, что после окончания ремонта все газоны на Ладо Кецховели будут приведены в порядок — таково, к слову, условие контракта. Компания обязана не только установить новые бордюры и положить асфальт, но и восстановить нарушенное благоустройство.

КСТАТИ

Ремонт дорог в Красноярске проводится поэтапно, поэтому на сегодняшний день на части объектов работы подходят к завершению. Но параллельно дорожники заходят на другие улицы. Так, в начале июля в соответствии с графиком ремонтные работы стартовали на проспекте Мира и улице Маркса.

Госавтоинспекция просит жителей и водителей Красноярска заранее определять маршрут движения. Информацию о том, как объехать участки, на которых идёт реконструкция, читайте на сайте ГородскиеНовости.РФ. С учётом того, что количество полос движения ограничено и скорость трафика снижается, ГИБДД обращается к автолюбителям с просьбой максимально пользоваться общественным транспортом. Именно общественному транспорту отдаётся приоритет на весь ремонтный период!

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Ремонт дорог

Другие материалы по теме

18:16