14.12.2017 | №3603

Каким должен быть городской автобус

Автор: Андрей МУЖЩИНСКИЙ

Мэрия Красноярска обнародовала рейтинг самых комфортных и законопослушных пассажирских перевозчиков, а также опубликовала список маршрутов, к которым у жителей города больше всего претензий. Как поясняют в департаменте транспорта, лучшие и худшие определены по итогам контрольных рейдов, которые проводились с 10 ноября по 10 декабря.

Чтобы провести качественное и действительно объективное обследование, специалисты департамента транспорта и МКУ “Красноярскгорстранс” в течение месяца проверяли пассажирский транспорт на конечных остановках общественного транспорта и во время поездок в качестве “тайного пассажира” на самых разных маршрутах. Проверки проводились с учётом обращений пассажиров. К участию в рейдах привлекали и руководителей предприятий-перевозчиков. Ревизоры проверяли чистоту внутри салонов, исправность автоинформаторов объявления остановок. От глаз проверяющих не ускользнули и такие нюансы, как сломанные сиденья, неисправные поручни. Кроме того, проверялось наличие в салоне информации о перевозчике. Учитывалось и то, работает экипаж в спецформе или нет. Особое внимание уделено порядку в салоне, не захламлён ли он посторонними предметами. Каждое нарушение фиксировалось не только на бумаге, все факты попадали в объектив камеры. Если замечаний к автобусу у ревизоров не было, то всё равно делался снимок, а фотографии публиковались на сайте МКУ “Красноярскгортранс”. Образцовые перевозчики попадали на доску почёта, провинившиеся — на доску позора. В течение месяца на доске почёта чаще всего были отмечены маршруты № 88, 99 и 7. Обязательным условием появления маршрута на доске почёта является отсутствие замечаний у проверяющих за отчётный период.

Причём для предпринимателей итоги таких рейдов имели и более серьёзные последствия, нежели публичное обнародование фотографий с допущенными нарушениями. Каждый перевозчик, в транспортных средствах которого замечены нарушения требований к эксплуатации подвижного состава, получил уведомление о необходимости устранения замечаний. Причём за исполнением предписаний сотрудники департамента транспорта следят строго. На тех, кто игнорирует требования, составляются материалы об административном правонарушении.

В мэрии напоминают, что в соответствии с правилами организации транспортного обслуживания населения в Красноярске (документ утверждён решением Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-196) и условиями заключённых муниципальных контрактов, договоров перевозчик обязан обеспечить выпуск на маршрут подвижного состава, соответствующего техническим, санитарным, экологическим нормам и требованиям. Если перевозчик не осуществляет требуемого обслуживания и не ведёт должный контроль за автобусами, выходящими в линию, то ему грозят санкции. Для индивидуальных предпринимателей штраф составляет от трёх до десяти тысяч рублей, для юридических лиц — от двадцати до тридцати тысяч.

Как отмечают в департаменте транспорта, доски почёта и позора продолжат публиковаться в открытом доступе. Рейды продолжаются. Обновление информации на сайте производится еженедельно.

Топ-лучших и худших маршрутов Красноярска

Отличники

Автобус № 88 (обслуживает ООО “Автоколонна 1960”)

Автобус № 99 (обслуживает ИП Летучий А.В.)

Автобус № 7 (обслуживает ИП Волобуев Н.Г.)

Двоечники

Автобус № 1 (обслуживает ООО “Вавулин-К”)

Автобус № 43 (обслуживает ООО “Вавулин-К”)

Автобус № 79 (обслуживает ООО “Игнатенко”)

Критерии оценки:

— санитарное состояние

— наличие обязательной информации для пассажиров

— исправность сидений

— наличие экипировки

— присутствие посторонних предметов в автобусах

Игорь Ким, заместитель главы Красноярска — руководитель департамента транспорта:

— Создание виртуальной площадки, на которой можно визуально посмотреть, в каком состоянии тот или иной перевозчик позволяет себе выпускать транспорт в линию, ещё один механизм воздействия на нарушителей. Безусловно, это профилактическая мера, но она действенная. Многие перевозчики уже после первого появления своего автобуса на “Доске позора” усилили контроль и за выпуском транспорта и за работой в линии. В качестве примера для нерадивых предпринимателей внедрили “Доску почёта”. Ежемесячно будем отмечать благодарственными письмами тех, чей подвижной состав большее количество раз на ней размещался.

На заметку

“Доска позора” и “Доска почёта” размещены на сайте МКУ “Краснояркгортранс” — mu-kgt.ru. Свои замечания и предложения по работе городского пассажирского транспорта красноярцы могут направить по телефону 256-84-04 в рабочее время либо по электронной почте: trans@admkrsk.ru

Звоните

Довольны ли вы качеством обслуживания в общественном транспорте? Как сделать автобусы более комфортными?

Своим мнением можете поделиться с автором материала Андреем Мужщинским сегодня с 12 до 13 часов по телефону 2-115-516.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Общественный транспорт

Упоминаются в статье

Игорь Вадимович Ким
Заместитель Главы города - руководитель департамента транспорта

Другие материалы по теме

16:23