02.04.2017 | №3494

Красота не спасает

Автор: Вячеслав ЗАСЫПКИН
Фото: Александр ЧЕРНЫХ

Красноярцы по-разному относятся к металлическим ограждениям на городских трассах. Конечно, своё основное назначение — уменьшить вероятность наезда автомобиля на пешехода — эти барьеры выполняют. Но хотелось бы, чтобы они ещё и глаз радовали. Можно ли сделать ограждения более эстетичными? Обсуждению этого была посвящена недавняя встреча представителей красноярской общественности и ГИБДД.

Последние пять лет в Красноярске активно устанавливают металлические дорожные ограждения. Частично в рамках соответствующей федеральной программы, частично за счёт городского бюджета. Главная цель этой работы — снизить вероятность наезда автомобильного транспорта на пешеходов. И, надо сказать, своё назначение установленные ограждения выполняют.

Ограждение в обязательном порядке устанавливается в трёх случаях: у пешеходных переходов, около образовательных учреждений и вдоль тротуаров, где интенсивность движения пешеходов — не менее тысячи человек в час.

Безусловно, ограждения могут диссонировать с историческим обликом улицы, доставлять некий дискомфорт. И ряде городов на центральных улицах их нет. Так что не случайно у многих жителей установка таких загородок вызывает раздражение — металлические заборы, по их мнению, выглядят не слишком эстетично, а ещё создают дополнительные барьеры для людей. Однако в Красноярске далеко не все водители и пешеходы соблюдают правила движения. И встаёт выбор: красота или безопасность?

— Практика показывает, что после установки ограждений количество ДТП с наездами на пешеходов в целом снижается, как минимум, на 30 процентов, — рассказал нам представитель пресс-службы ГИБДД по Красноярскому краю Александр Козлов. — В реальности мы можем отметить, что на многих участках дороги после установки там ограждений ДТП с участием пешеходов вообще прекратились.

Но нельзя ли заменить металлические оградки чем-то более красивым? Например, на изгородь из кустарников. Этот вопрос общественники на днях обсудили с представителями ГИБДД и администрации города.

— Такая практика применяется во многих странах, — отметила заслуженный дорожник России Любовь Ширай. — Например, в Китае, или Великобритании. Причём во многих случаях в качестве ограждения используются даже не кустарники, а цветы.

Как справедливо заметили общественники, через кусты перелезать столь же сложно, как через металлический забор, а российские стандарты не регламентируют материал, из которого должны быть сделаны ограждения.

— Материал действительно не регламентируется, — возразил отдела дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Ренат Даутханов. — Но регламентируется сила удара, которую он должен выдерживать: 1,27 килоньютона на метр.

Сталь этим условиям соответствует, что называется, железно. А вот кустарник — сомнительно. Далее. Ограждение в обязательном порядке устанавливается в трёх случаях: у пешеходных переходов, около образовательных учреждений и вдоль тротуаров, где интенсивность движения пешеходов составляет не менее тысячи человек в час. Понятно, что таких мест в городе великое множество, не все они огорожены, и практика возведения барьеров будет продолжаться. А, предположим, у пешеходных переходов появятся заградительные полосы из кустарников. К чему это может привести? К тому, что подъезжающий водитель не увидит неожиданно выбежавшего на дорогу ребёнка. Ведь кусты ограничивают видимость значительно больше, нежели металлический забор. А посему на расстоянии 50 метров от перехода никаких кустарников быть не должно. Подобные же ограничения действуют и в отношении образовательных учреждений.

Таким образом, с точки зрения ГИБДД альтернативы металлическим ограждениям, к сожалению, нет.

Правда, представители общественности заявили о том, что будут проводить тесты — соответствует ли кустарник прочностным стандартам в 1,27 килоньютона. Однако эти тесты могут иметь лишь познавательное значение, задокументировать их результаты и сертифицировать кустарник в качестве конструкционного материала — это история на века.

Но если с живыми изгородями всё достаточно сложно, то почему бы не сделать стальные ограждения более эстетичными? Таково ещё одно предложение общественности. Но и здесь есть свои ограничения.

— Значительная часть ограждений в Красноярске выполняется по федеральной целевой программе, — пояснил начальник отдела мониторинга и организации дорожного движения МКУ “Управление дорог‚ инфраструктуры и благоустройства” Игорь Воевалко. Так, в 2017 году за счёт ФЦП будет установлено 2 868 погонных метров ограждений, а за счёт средств городского бюджета 2 078. Тип ограждений, установленный федеральной программой, един для всей страны, и мы не можем вносить сюда свои коррективы.

Кроме того, к разнообразию видов ограждений стоит относиться достаточно взвешенно. По словам Игоря Воевалко, установку заборов в городе старались проводить на тех улицах, где их раньше не было. Для того, чтобы не создавать ощущение разнобойности в городском ландшафте. Конечно, при реконструкции улиц исторического центра города необходимо продумать все элементы дорожного пространства, в том числе и ограждения. Но это задача архитектурно-художественной общественности Красноярска.

НЮАНС

Можно ли совместить металлическое ограждение и кустарник? К сожалению, стандарты и здесь против эстетики. Высота металлического ограждения должна быть 1,1 метра, а высота кустарника 0,8 метра. Таким образом, забор всё равно будет виден.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
13:15