30.01.2017 | №3469

Лимит карты — 60 поездок

Автор: Вячеслав ЗАСЫПКИН

Довольно долгое время жительница Красноярска Лариса Ивановна для оплаты проезда пользовалась обычной транспортной карточкой, и никаких нареканий у неё не возникало. Но недавно она перешла на социальную карту, и уже пришла к выводу, что она менее удобна. Главная претензия связана с оперативностью пополнения счёта.

“Если после пополнения обычной транспортной карты ей можно пользоваться сразу же, то в случае с социальной картой так уже не выходит, — рассказала Лариса Ивановна, позвонив в редакцию. — После пополнения должен пройти какой-то период, прежде чем с неё начнут считываться поездки. Нельзя ли сделать, чтобы социальная карта работала как обычная?”.

Получив такой звонок в редакцию, журналисты обратились за разъяснениями ситуации в ГПКК “Красноярскавтотранс” — предприятие, которое занимается организационно-техническим сопровождением социальных карт.

— На самом деле социальной картой можно воспользоваться сразу же после пополнения, так же как и обычной, — пояснил заместитель директора по техническим вопросам Вячеслав Ерошевич. — Конечно, при этом надо учитывать особенности её функционирования.

А особенности эти таковы. Пополнить социальную карту на месяц возможно на 36 базовых поездок, заплатив всего 138 рублей. Понятно, что стоимость проезда в общественном транспорте существенно выше и разница между “реальным” и “социальным” тарифами покрывается за счёт бюджетных трансфертов. Если базовых 36 поездок держателю карты на месяц недостаточно, то может пополнить карту на 10, 14 или 24 дополнительные поездки за 80, 112 или 192 рубля соответственно, что также существенно выгоднее, чем рассчитываться за проезд наличными или по обычной транспортной карте.

Таким образом, в течение расчётного периода — месяца — держатель карты вправе пополнить карту в совокупности не более чем на 60 поездок, из которых 36 — базовые и 24 дополнительные. Конечно, можно приобрести поездки и на следующий месяц. Однако надо понимать, что активируются они не сразу, а только по истечении предыдущего расчётного периода. При этом неиспользованные поездки, как дополнительные, так и базовые, переносятся на следующий месяц, накапливаются на социальной карте и действуют бессрочно.

Однако если вы исчерпали лимит поездок до окончания расчётного периода, то вы не сможете “авансироваться” за счёт поездок, купленных на следующий месяц. Иначе говоря, “кассовый разрыв” может возникнуть только в одном случае. Если установленные законом 60 поездок исчерпаны, а новый расчётный период ещё не наступил.

Как отметил Вячеслав Ерошевич, на практике могут возникать и другие ситуации, когда на карте поездки ещё есть, но считывающее устройство их не видит. Подобные случаи редки и, как правило, случаются на междугородных маршрутах. Исправить эти технические неполадки можно в специализированных пунктах “Красноярскавтотранса”.

Центры тестирования ГПКК “Красноярскавтотранс”, где можно разобраться с техническими проблемами социальных и транспортных карт, находятся по адресам:

— улица Вавилова, 49в, каб. 106

— улица Устиновича, 5

— улица Новосибирская, 64, окно 5.

Кроме того, существует бесплатный телефон горячей линии — 8-800-333-05-50, где можно получить любую справочную информацию по социальным картам.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Общественный транспорт

Другие материалы по теме

11:38