15.12.2016 | №3452

Нужно двигаться быстрее

Автор: Сергей ИВАНОВ

Количество выделенных полос на магистралях города должно увеличиться. Об этом, а также об интеграции всех видов общественного транспорта в Красноярске и Красноярской агломерации, новых транспортных приоритетах говорили участники круглого стола, организованного комиссией по градостроительной политике и транспорту общественной палаты города Красноярска. В дискуссии также приняли участие представители краевой и городской власти, предприятий автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, Союза строителей, общественности, а также эксперты из Московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта.

Основная тема обсуждения была обозначена председателем комиссии по градостроительной политике и транспорту общественной палаты города Антоном Шаталовым: “Красноярская агломерация, а мы не можем рассматривать город в отдельности от окружающих его территорий, продолжает расти. Всё больше людей ежедневно приезжают из пригородов, передвигаются по Красноярску. Вместе с тем происходит такая странная вещь, как падение спроса на общественные перевозки. Мы должны понять, что нам нужно делать, чтобы остановить спад и пойти в рост. Речь идёт о том, чтобы создать качественную альтернативу личному автомобилю, чтобы у людей всегда была возможность воспользоваться общественным транспортом, и это не считалось зазорным”.

Участники дискуссии предлагали разные пути решения проблемы. Чтобы общественный транспорт был привлекательнее, он, конечно же, должен двигаться быстро. Эксперты исследовали среднюю скорость маршрута № 3, которая, в соответствии с расписанием, должна составлять 23 километра в час. Но оказалось, что двигается автобус гораздо медленнее. Очевидно, что такая альтернатива мало кого заставит забыть о личном автомобиле. Поэтому главный вопрос в том, как повысить скорость маршрутов.

Одна из очевидных идей — создавать для общественного транспорта новые выделенные полосы и жёстко контролировать движение, чтобы каждый автомобилист, дерзнувший вырулить на выделенку, непременно был оштрафован. К слову, благодаря камере видеофиксации на улице Белинского за месяц было собрано 15 тысяч штрафов. Если учесть, что санкция за проезд по выделенной линии составляет полторы тысячи рублей, это 22,5 миллиона. Естественно, чем больше будет штрафов, тем меньше нарушений и, соответственно, быстрее скорость автобусов и троллейбусов. К тому же, получая штрафы и простаивая в пробках, часть автолюбителей пересядет на общественный транспорт.

Модернизация системы общественного транспорта, интеграция различных видов пассажирских перевозок и повышение привлекательности пассажирского транспорта — основные приоритеты, которые определил глава города Эдхам Акбулатов в развитии транспортной отрасли.

Правда, представители сообщества автомобилистов возразили, что из-за выделенок на дорогах с двумя полосами движения город встанет в пробке. Даже был выдвинут ультиматум: “Хоть на миллиарды рублей штрафуйте, мы как ездили, так и будем ездить по выделенным полосам”. И всё же организацию выделенки на магистралях города эксперты допустили. “Работа по созданию приоритета движения общественного транспорта начата, — отметил начальник отдела перевозок департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Манченко. — Имеются выделенные полосы на отдельных участках дорог, скорость движения автобусов там выросла, хотя в целом остаётся невысокой. Важным аспектом помимо скорости является гарантированная расписанием частота движения общественного транспорта. Но в случае заторовых ситуаций нарушается ритмичность сообщения, поступают обоснованные обращения от пассажиров, снижается привлекательность общественного транспорта. Поэтому ведётся совместная работа с департаментом городского хозяйства по обустройству выделенных полос ещё на 16 участках улично-дорожной сети”.

Участники обсуждения также предложили проанализировать существующую маршрутную сеть, соотнося её с планами застройки и поездками в краевой центр жителей пригородов. Ещё одно важное направление — создание транспортно-пересадочных узлов. Первый усилиями Краспригорода формируется на Северном шоссе, он соединит несколько видов пассажирского транспорта, включая городскую электричку. Там расположатся пригородный и междугородний автовокзал, остановка городских маршрутов и перехватывающая автопарковка. Можно сказать, это первый целевой объект модальной транспортной схемы не просто Красноярска, а всей Красноярской агломерации. Он призван интегрировать в единую систему городские и пригородные автобусы, а также железнодорожное транспортное кольцо Красноярска. В будущем должно появиться ещё несколько транспортно-пересадочных узлов.

НЮАНС

Пассажиропоток Красноярского железнодорожного кольца в 2016 году по сравнению с прошлым годом увеличился на 20 процентов. Запущены перехватывающие парковки на станциях Енисей и Красноярск-Северный. Городские электрички в часы пик отправляются с интервалом 15 минут. При создании транспортно-пересадочных узлов Краспригород намерен сократить интервал до 10 минут. К слову, интервал на Московском железнодорожном кольце составляет девять минут.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Общественный транспорт

Упоминаются в статье

Эдхам Шукриевич Акбулатов
Глава города Красноярска

Другие материалы по теме

12:09

вчера 15:52