25.05.2017 | №3517

Памятка для пассажира

Автор: Андрей ВОЛОДИН

“Кто вернёт средства, если автобус сломался? Что должны делать кондуктор и водитель в случае ДТП?”, — вопросы, касающиеся работы общественного транспорта, в редакцию “Городских новостей” от читателей приходят регулярно. Вместе со специалистами департамента транспорта администрации Красноярска рассматриваем алгоритм действий экипажа транспортного средства и пассажиров в случае прекращения дальнейшего движения автобуса/трамвая/троллейбуса.

По большому счёту есть две большие причины, почему маршрутка не может продолжать путь. И для каждого случая свой алгоритм действий.

Если автобус сломался

Когда в ходе движения становится ясно, что в транспортном средстве есть техническая неисправность, то экипаж обязан прекратить работу, так как на неисправной технике возить пассажиров нельзя. Задача водителя — остановиться и включить аварийный сигнал. Далее экипаж должен предпринять все меры, чтобы пассажиры безопасно покинули салон. Так как проезд оплачен, а услуга не оказана (человек не добрался до места назначения), то дальше возможно два варианта развития событий.

Первый. Пассажир вправе воспользоваться приобретённым билетом для проезда в другом транспортном средстве. Но тут есть один нюанс: пересадку должен организовать кондуктор или водитель сломавшейся машины.

Второй. Пассажир вправе вернуть билет и получить оплаченные средства. В департаменте транспорта отмечают, что возврат на месте наличных денег возможен не только в том случае, если билет приобретён за наличный расчёт. Списанные средства с социальных и транспортных карт должен вернуть кондуктор через терминал безналичной оплаты проезда, так называемый “мемор”. С 2014 года “меморы” перенастроены в такой режим, который позволяет вернуть денежные средства на транспортные и социальные карты непосредственно в транспортном средстве с помощью терминала, которым кондуктор производит безналичный расчёт за проезд, — акцентируют внимание в ведомстве.

Если случилось ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия (без пострадавших) главная задача экипажа — организовать безопасную пересадку пассажиров. Вопросы, связанные с пересадкой людей в другое транспортное средство, а также с возвратом денежных средств за поездку, решаются так же, как описано выше. Далее экипаж должен сообщить о данном происшествии в центральную диспетчерскую службу (ЦДС) для вызова на место сотрудников Госавтоинспекции для оформления ДТП.

Если кто-нибудь в результате аварии пострадал, то, как поясняют в отделе организации пассажирских перевозок департамента транспорта, экипаж через ЦДС должен вызвать на место бригаду скорой медицинской помощи, а также сотрудников Госавтоинспекции для оформления ДТП.

Полезно

Все пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, приобретая билет, автоматически получают страховку жизни и здоровья, а также от порчи имущества на всё время поездки. В случае ДТП, чтобы получить положенную компенсацию, нужно предпринять следующие шаги:

1. Оформить дорожно-транспортное происшествие с участием сотрудников ГИБДД.

2. По окончании административного делопроизводства обратиться к перевозчику для получения информации о страховой компании, в которой он застрахован.

3. Обратиться с материалами административного дела и заключениями медицинских учреждений в страховую компанию.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Общественный транспорт

Другие материалы по теме

вчера 21:53