30.11.2017 | №3597

Переход по диагонали

Автор: Андрей МУЖЩИНСКИЙ
Фото: Александр ЧЕРНЫХ

В краевом центре внедряется новый способ пересечения перекрёстка. Пешеходам разрешают делать это по диагонали. Чтобы переход был безопасным, светофоры настраиваются особым образом: в какой-то момент ни один из потоков машин не вправе будет двигаться. И пока транспорт стоит, пешеход может переходить улицу не только традиционным и привычным маршрутом, по периметру с одной стороны на другую, но и через центр перекрёстка с одного угла — в другой.

Как поясняют специалисты, диагональные пешеходные переходы в нашей стране разрешены недавно. Они внедряются не повсеместно, а только в местах с наиболее интенсивным движением людей, и призваны помочь людям перейти дорогу с минимумом неудобств.

По словам заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России “Красноярское” Романа Васильева, идея подобных перекрёстков не нова. “Опыт зарубежных стран показывает, что такая организация пешеходных переходов приводит к увеличению пропускной способности улиц”, — констатирует он.

Этот перекрёсток на улице Ленина уже переходят по диагонали.

 

Ну и, пожалуй, самый главный аргумент в пользу диагональных перекрёстков: они делают переход оживлённых улиц безопаснее. Традиционный регулируемый переход организован таким образом, что жители переходят дорогу одновременно с движущимся в том же направлении транспортом. Но не все автомобили пересекают перекрёсток по прямой, некоторые поворачивают. И в этом случае есть риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Человек при таком переходе никак не застрахован от несчастного случая. Исследуя причины аварий и анализируя варианты их повторения, специалисты пришли к выводу, что пешеход может чувствовать себя в полной безопасности только в том случае, если весь транспорт перед тем, как на проезжую часть выходят люди, стоит. А чтобы эту схему внедрить, нужно оснастить светофоры специальной фазой для перехода пешеходов.

В Красноярске на новый режим работы перенастроены технические регулировщики на нескольких перекрёстках. В частности, по диагонали красноярцы уже переходят место пересечения улиц Ленина и Кирова, Карла Маркса и Каратанова. Как поясняют в департаменте городского хозяйства, прежде чем применить в реальной ситуации любое изменение в схеме движения транспортных средств на улицах краевого центра, нововведение обкатывается на специальной программе, которая моделирует дорожную обстановку. После внедрения, исходя из сложившейся на улице ситуации, вносятся коррективы в работу светофорных объектов.

— Перенастройка работы светофоров — лишь один из этапов внедрения диагональных пешеходных переходов, — акцентирует внимание Роман Васильев. — Согласно правилам дорожного движения, переход через центр возможен только при наличии соответствующей разметки.

На данный момент на улицах краевого центра разметки для перехода перекрёстков по диагонали нет. И тому есть вполне объективные причины. Новая система перехода оживлённых магистралей начала вводится осенью. А, отмечают в МКУ г. Красноярска “Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства”, нанесение дорожной разметки возможно только с наступлением тёплого времени года. Так что зебра появится ближе к лету. Поэтому, несмотря на то, что на некоторых перекрёстках светофоры уже настроены таким образом, что, когда люди переходят дорогу, то все машины стоят, сотрудники дорожной инспекции предостерегают красноярцев от движения по диагонали. “Так как нет разметки, то такое передвижение является нарушением ПДД и грозит штрафными санкциями”, — отмечают в городской ГИБДД.

Нюанс

Опрос пешеходов, проведённый журналистом “Городских новостей”, показал, что абсолютное большинство горожан довольно-таки прохладно относятся к новой схеме перехода оживлённых перекрёстков, многие проинтервьюированные даже не заметили изменений в работе светофоров. Водители же нововведению не обрадовались. Ведь какое-то время движение запрещено по всем направлениям.

В тему

Одним из этапов работы по обустройству диагональных переходов в Красноярске станет ликвидация ограждений, отделяющих проезжую часть от пешеходной. К слову, всего в краевом центре планируют убрать и видоизменить около 30 километров таких конструкций. Сейчас подрядчики демонтируют их на территории Центрального района. По плану в исторической части города должны снести около 800 метров нефункциональных ограждений. Двести метров уже убрали на улице Дзержинского.

Также около двухсот метров ограждений убрали с улицы Карла Маркса — от дома № 114 в сторону БКЗ. И это лишь часть работ на данной улице.

Кроме того, начался снос на улице Парижской коммуны. Здесь запланирован самый большой объём работ. А ещё демонтируют конструкции на улицах Марковского, Сурикова, Ленина и Кирова. Снесут не только железные ограждения, в одном из мест уберут аварийный кирпичный забор.

Добавим, что первым делом демонтируют заборы на П-образных пешеходных переходах — это позволит как раз реализовать ту самую идею устройства диагональных переходов. Кроме того, с улиц убирают старые либо явно портящие облик города конструкции.

Часть ограждений срежут и перевезут на склады. Другие — те, что вполне ещё могут послужить городу, после демонтажа переустановят в места, где конструкции того же типа частично разрушены или находятся в аварийном состоянии.

Напомним, ограждения убирают по поручению главы города. В начале ноября Сергей Ерёмин обратил внимание на то, что у ограждений нет единого стиля, и многие из них находятся в плохом состоянии. Поэтому была проведена ревизия в каждом из семи районов Красноярска. Сотрудники районных администраций обошли всю территорию и составили списки лишних заборов — к примеру, тех, что мешают организовать в краевом центре те самые диагональные переходы. К примеру, в Ленинском районе специалисты предлагают избавиться от пешеходных ограждений на девяти участках улиц, в том числе на Коломенской, Фестивальной, Борисевича, Красрабе, Читинской и Административном проезде.

После согласования адресов во всех районах планируют составить интерактивную карту сноса ограждений. Сейчас над ней работают в мэрии. В декабре документ должен появиться на официальном сайте администрации, и любой желающий сможет с ним ознакомиться.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
07:47

вчера 18:41