27.04.2017 | №3506

Помогут, но без лекарств

Автор: Анастасия МЕЛЬНИКОВА

“Слышал, что хотят принять закон об оказании медпомощи в поездах и самолётах. А разве сейчас пассажирам, которым стало плохо, не помогают? Расскажите, пожалуйста, есть ли в поездах и самолётах аптечки, кто поможет внезапно заболевшему человеку? С уважением, Егор Семёнович Полежаев”.

Вопросы оказания медицинской помощи на транспорте обсуждались на парламентских слушаниях. В числе прочего участники встречи говорили о содержании бортовых аптечек, ответственности за отсутствие в них необходимых препаратов, доступе к лекарствам проводников и пассажиров-медиков. По итогам слушаний решено создать экспертный совет по совершенствованию законодательства в этой сфере.

Посмотрим, на какую помощь сегодня могут рассчитывать пассажиры авиа- и железнодорожного транспорта, если во время путешествия их состояние здоровья ухудшилось.

Алгоритм действия экипажа на борту самолёта следующий. Бортпроводники оказывают первую доврачебную помощь (эти знания они обязательно получают во время обучения). Если среди пассажиров есть квалифицированный медработник, они могут привлечь его к оказанию помощи. Если предпринимаемые меры не помогают, самочувствие пассажира ухудшается или существует угроза его жизни, экипаж сообщает об этом командиру воздушного судна. Он принимает решение об экстренной посадке в ближайшем аэропорту, оповещает об этом диспетчерскую службу. В аэропорту самолёт уже встречает бригада скорой помощи.

— Бортпроводники могут оказывать только первую доврачебную помощь, порядок её оказания строго регламентируется нормативными документами Министерства транспорта РФ, — рассказали в отделе рекламы и связей с общественностью авиакомпании “NordStar”. — На борту воздушного судна всегда находятся аптечки двух типов: для доврачебной помощи и для использования в случае обнаружения в полёте пассажира с инфекционным заболеванием. Этими аптечками пользуется экипаж. Кроме того, на самолётах вместимостью более ста пассажиров есть ещё одна аптечка, но использовать препараты из этого комплекта может только медицинский работник, если он окажется на борту в качестве пассажира. Состав каждого типа аптечки регламентируется нормативными актами Минтранса.

В авиакомпании “КрасАвиа” нам рассказали, что комплект медицинских средств для использования врачами разрешается применять на воздушных судах, вмещающих более 250 пассажиров. (Эти цифры расходятся, поскольку “NordStar” руководствуется рекомендациями Росавиации, в которых прописан желательный порядок при использовании врачебной аптечки, а “КрасАвиа” — Федеральными авиационными правилами. — Ред.). На всех рейсах “КрасАвиа” применяется КПП — комплект первой помощи.

— Бортпроводники не могут самостоятельно выполнять врачебные манипуляции и давать лекарства, не предусмотренные в КПП, — объясняют представители пресс-службы “КрасАвиа”. — В этот комплект входят анальгезирующее средство, противорвотное, противоконгестивное (капли назальные), антацидное, противоаллергическое средство, коронародилатирующие средство рефлекторного действия (валидол), седативное средство растительного происхождения (настойка валерианы лекарственной).

Алгоритм действий бригад в поездах дальнего следования схож.

— Проводники имеют право оказывать только доврачебную помощь, давать какие-либо лекарственные препараты они не могут, — рассказывает Алла Шуварова, начальник поезда № 55 “Красноярск — Москва”. — Ведь лекарства могут вызвать побочные реакции, например, спровоцировать аллергический приступ. Во всех вагонах есть аптечки, их состав строго регламентирован. К примеру, в них есть бинты, кровоостанавливающие средства, тонометры. Если пассажиру стало плохо, проводник оказывает ему доврачебную помощь, информирует начальника поезда, на ближайшей станции состав уже ждёт бригада скорой помощи. Если до ближайшей станции далеко, машинист может по громкой связи пригласить к заболевшему врача из числа пассажиров.

В пригородных электричках аптечек нет. Доврачебную помощь внезапно заболевшему пассажиру там оказывают билетные кассиры.

— Они же связываются с машинистом, который информирует о ситуации диспетчера, и на ближайшем остановочном пункте электричку уже ждёт бригада скорой помощи, — говорит Степан Алексеенко, специалист отдела по работе со СМИ Красноярской железной дороги. — Расстояние между остановками на пригородных направлениях небольшое, поэтому ждать квалифицированной медицинской помощи приходится недолго.

Вам приходилось оказывать медицинскую помощь попутчикам во время путешествий?

Своими историями Вы можете поделиться с автором материала Анастасией Мельниковой во вторник, 2 мая, с 12 до 13 часов по телефону 2-115-761.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
16:01