18.09.2017 | №3564

Разметка на годы

Автор: Вячеслав ЗАСЫПКИН
Фото: Марина Шиликова

Нанесение разметки на дороги — процесс постоянный. Ведь стираются свежие линии на асфальте буквально за несколько месяцев. Приходится повторять всё заново. При этом объёмы работ достаточно велики. В среднем, ежегодно в Красноярске наносится разметка примерно на 200—205 улично-дорожных объектах. На 180 из них — краской и на 25 — пластиком. Затраты на это составляют около 50 миллионов рублей. При этом сомнений, какая технология лучше, нет.

— Мы применяем несколько технологий, — рассказывает Марина Шиликова, представитель компании, выполняющей работы по нанесению разметки. — Наносим краску, термопластик и холодный пластик. Нормативный срок службы разметки, для которой используется краска, — три месяца. А пластик, в зависимости от толщины нанесения, может служить от полугода до года.

Однако и пластик пластику рознь. В условиях резко континентального климата требуются особые материалы, специально разработанные для нашего региона. Показательный пример: несколько лет назад наши дорожники были в Канаде и приобрели тамошние материалы для разметки дорог. Однако зарубежная краска продержалась на наших трассах меньше, чем отечественная, притом что в Канаде она исправно служит положенный срок. Дело в разном качестве дорожного покрытия и методах его эксплуатации. Агрессивная среда и не менее агрессивные методы очистки дорог от снега и льда требуют особых материалов, разработанных с учётом нашей специфики. А ещё лучше — произведённых компанией, хорошо знакомой с местными условиями.

Надо сказать, что до самого последнего времени в Красноярском крае не было своего производства материалов для разметки. Оно началось только в 2015 году. И сразу же дало положительный эффект. Краска, разработанная местными производителями, на 30 процентов долговечнее аналогов. И это не рекламные утверждения, а результат испытаний, которые уже третий год проводятся под эгидой Краевого управления автомобильных дорог по Красноярскому краю (КГКУ “КрУДор”) и муниципального казённого учреждения города Красноярска “Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства” (МКУ “УДИБ”). Сами же исследования проводят независимые эксперты.

Как отмечают в департаменте городского хозяйства, что если в 2015 году сравнивались краски для разметки, то, начиная с 2016 года, основное внимание на испытаниях уделялось пластиковым материалам. И вновь красноярские материалы оказались лучшими.

В этом году основным объектом испытаний стал холодный пластик. Он является наиболее современным и перспективным материалом для разметки. В Европе этот материал эксплуатируется уже более 30 лет и прекрасно зарекомендовал себя. В России холодный пластик начал внедряться сравнительно недавно. В широких масштабах он применяется в столичных городах Москве и Санкт-Петербурге с 2013 года. И несмотря на небольшой срок, около 40 процентов московских улиц уже размечены холодным пластиком. Ведь преимущества этого материала перед другими очевидны. Он не размягчается в жаркую погоду, как термопластик, стоек к химреагентам и может держаться на полотне до трёх лет.

Конечно, стоимость холодного пластика значительно выше, чем краски. Ограниченность возможностей городского бюджета сдерживает внедрение этой технологии. Однако эксперты считают, что переход на пластики окупится за счёт увеличения срока службы разметки.

Нюанс:

Испытания разметки проводятся по следующей схеме. Материалы разных производителей наносятся на три дорожных участка. Два из них в городе, на улицах с высокой интенсивностью движения, и один на трассе Красноярск — Енисейск. Сравниваются краска, термопластик, а также холодный и спрей-пластики. Каждые две недели проводятся замеры, фиксируется степень износа покрытия.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Ремонт дорог

Другие материалы по теме

16:01