06.07.2017 | №3534

Собрался в путь — включи будильник

Автор: Андрей ВОЛОДИН

Эта поездка в общественном транспорте для красноярца Владислава Колпакова необычная. Он в прямом смысле слова выступает в роли первооткрывателя. Тестирует новое приложение «Будильник». Оно разработано специалистами департамента транспорта и МКУ «Красноярскгортранс» и призвано помочь тем, кто плохо слышит, не пропустить свою остановку.

Чтобы воспользоваться услугой «Будильник», необходимо установить на своём телефоне специальное приложение. Программа доступна на сайте mu-kgt.ru. Зайдя на портал, нужно выбрать пункт «Мобильная версия», далее в подпункте «On-line маршрут» появляется список всех видов общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай или электричка). После того, как посетитель сайта сделал свой выбор, на экране отражается перечень маршрутов, из него необходимо выбрать тот, которым пассажир хочет воспользоваться. После этого отображаются все остановочные пункты и транспортные средства, движущиеся в выбранном направлении. Теперь, чтобы воспользоваться функцией «Будильник», остаётся нажать на кнопку с изображением вибрирующего телефона, выбрать нужную остановку и автобус. И всё. При приближении транспорта к выбранной остановке на экране мобильного телефона появится оповещение, сопровождающееся вибрацией. То есть свой выход вы уж точно не проспите!

По словам Владислава Колпакова, это только на первый взгляд алгоритм подключения услуги кажется сложным. «Вместе с разработчиками всё попробовали и всё получилось, — делится впечатлениями он. — Единственное пожелание — увеличить время вибрации телефона на несколько секунд. А в остальном всё хорошо».

За тем, как проходит тестирование новой услуги, внимательно следит заместитель главы города — руководитель департамента транспорта Игорь Ким.

— Одним из приоритетных направлений при организации пассажирских перевозок в городе является обеспечение доступности общественного транспорта и системы информирования для всех категорий пассажиров, — акцентирует внимание Игорь Вадимович. — Все нововведения — это результат работы специалистов муниципального учреждения «Красноярскгортранс», которые позволяют пассажирам выстраивать более оптимальный путь до места назначения, минимизировать время поездки и нахождения на остановочном пункте. И, как показывает практика, пути совершенствования системы пассажирских перевозок подсказывают сами красноярцы. Функция «Будильник» появилась по просьбе людей, имеющих проблемы со слухом, которые не могут услышать автоинформатор, объявляющий остановки. Мы сегодня посмотрели, как реально можно воспользоваться данной услугой, надеюсь, что она будет так же востребована, как и ранее внедрённые опции.

«Будильник» не единственная услуга, которая запущена в июле. Для пассажиров также доступны такие функции, как «Остановочное табло» и «Параллельные маршруты». Первая позволяет в режиме реального времени узнать прогноз прибытия пассажирского транспорта на интересующий остановочный пункт. Для этого необходимо указать место нахождения и система расскажет, когда прибудут автобусы или троллейбусы маршрутов, проходящих через этот остановочный пункт.

Вторая функция отображает в режиме реального времени до 10 аналогичных маршрутов по отношению к выбранному. Воспользовавшись данной функцией, пассажир может оперативно выбрать любой подходящий ему автобус (троллейбус, трамвай, электричку), тем самым скорректировав своё время ожидания пассажирского транспорта на остановочном пункте либо сделать пересадку.

В ТЕМУ

Система информирования пассажиров в Красноярске начала работу в 2013 году. Тогда же был запущен сервис «Мобильный помощник» для инвалидов по зрению — mu-kgt.ru/informing/helper, с помощью которого можно узнать о нахождении необходимого транспортного средства в голосовом режиме при помощи специального программного обеспечения. В 2014 году на портале появилась информация о транспортных средствах, оборудованных аппарелью, либо имеющих специальное оборудование для облегчения посадки высадки людей с ограничениями в передвижении. В 2016-м внедрена функция, позволяющая в автоматическом режиме отправлять сообщение водителю о том, что на остановочном пункте его ожидает пассажир, имеющий инвалидность, и которому необходима помощь при поездке.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Общественный транспорт

Другие материалы по теме

18:20