27.07.2017 | №3542

В Красноярске составлен черный список водителей

Автор: Алексей ТРЕШИН
Фото: ntv.ru

Зажал и утащил

“Случай в Норильске, когда водитель маршрутки протащил несколько метров по асфальту ребёнка, зажав ему ногу дверьми, меня потряс. Ведь получается, что это может произойти с любым пассажиром. Чуть отвлёкся водитель, и вот, пожалуйста, травмы или ещё что похуже. Застрахованы ли красноярцы от подобных опасностей? Василий Заплетаев”.

В департаменте транспорта администрации Красноярска рассказали, что для предотвращения подобных происшествий в нашем городе прилагается немало усилий.

— Вопросами безопасности дорожного движения на городском общественном транспорте мы занимаемся в рамках своих полномочий, — говорит Игорь Манченко, начальник отдела организации пассажирских перевозок. — Поэтому основной нашей задачей становится работа на линии. Привлекаем сотрудников ГИБДД для совместных рейдов, поскольку только полицейские имеют право требовать у водителей документы. Такие мероприятия проводятся еженедельно. Смотрим, на какие маршруты начали больше жаловаться, какие нарушения стали чаще допускать водители. Эти данные проверяются во время рейдов.

Совместные мероприятия бывают двух типов: негласные и открытые. В первом случае наблюдение ведётся из обычного автомобиля. Сотрудники ГИБДД и департамента транспорта едут следом за автобусом и фиксируют на видео, как водитель ведёт себя на дороге. “С начала года проведено 24 мероприятия по скрытому контролю за работой водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, к административной ответственности привлечён 101 водитель, из них 12 за управление транспортным средством с техническими неисправностями, при которых эксплуатация запрещена”, — рассказали в ГИБДД.

Открытые рейды организовываются прямо на остановочных пунктах. К участию в них уже привлекаются руководители фирм-перевозчиков. Тогда бизнесмены могут самолично услышать, что думают горожане о манере вождения некоторых водителей. “Такая обратная связь, как показывает практика, очень эффективна”, — отмечает Игорь Манченко.

Действенной мерой по борьбе с безалаберными водителями, которые хотя бы раз засветились в различного рода нарушениях, является своего рода чёрный список водителей. Реестр красноярских водителей-нарушителей, которых нежелательно подпускать к работе с людьми, ведётся в МКУ “Красноярскгортранс”. Любой перевозчик имеет к нему доступ и при приёме на работу может учитывать данные реестра, наряду с базой административных нарушений, имеющихся в ГИБДД.

Кроме организационных мер безопасность пассажиров охраняется умной техникой. На части городских автобусов установлены датчики, которые не дадут огромной машине тронуться с места, если её двери плотно не закрыты.

— В рамках программы по обновлению подвижного состава нашим предприятием было закуплено четыре десятка новых автобусов, оснащённых блокировочными системами, — говорит Николай Патрин, исполнительный директор компании-перевозчика. — Сейчас они работают на маршруте № 3. Мы и раньше закупали такие машины. Сегодня они обслуживают маршруты № 92, 99 и 85.

Николай Николаевич признал, что водителям требуется время, чтобы привыкнуть трогаться только после полного закрытия дверей. Но освоившись, они находят такой режим движения более безопасными и удобным.

НЮАНС

Каждый месяц за различные нарушения из красноярских предприятий-перевозчиков увольняют в среднем четыре-пять водителей.

 

Какие нарушения чаще всего, на ваш взгляд, допускают водители городского общественного транспорта?

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Происшествия

Другие материалы по теме

15:49