11.05.2017 | №3510

Публичность и прозрачность

“Мы хотим объявить в Интернете — социальных сетях — благотворительный сбор средств. Как сделать это правильно и есть ли какие-то запреты, связанные со сбором денег в виртуальном пространстве? Подскажите, пожалуйста. С уважением, Татьяна”.

Читательница пояснила, что деньги нужны, чтобы помочь одинокой пенсионерке. Она живёт в аварийном доме в одном из сёл неподалёку от Красноярска. Изба настолько ветхая, что может завалиться в любую минуту, жить там опасно и практически невозможно. Местная администрация помочь пожилому человеку — переселить куда-нибудь — не может. Поэтому односельчане решили построить пенсионерке жильё всем миром, скинулись, кто сколько может. Татьяна говорит, что собрали почти половину необходимой суммы, а оставшиеся средства было решено добывать через соцсети. Но опыта благотворительного сбора денег у инициаторов доброго дела нет, вот они и решили обратиться в редакцию.

— Самое главное правило любого благотворительного сбора — вам должны доверять, а это значит, что вы должны быть максимально открыты и доступны для всех, — говорит Ольга Абанцева, пресс-секретарь благотворительного фонда “Добро24.ру”. — Люди жертвуют свои деньги, и вполне логично, что они пожелают написать вам личные сообщения, позвонить, чтобы удостовериться в реальности излагаемой истории. Не бойтесь указывать свой номер телефона. На время сбора вы и ваша подопечная — публичные персоны. Будьте готовы не только рассказывать о себе, но и отчитываться за каждую копейку — все движения средств (поступления, траты) должны быть прозрачными, документально подтверждёнными. Для сбора средств лучше всего создать отдельный счёт.

Страницы в социальных сетях (полезнее всего для дела завести их сразу на нескольких популярных ресурсах — Одноклассники, Вконтакте, Facebook, Twitter и Instagram), и все рубрики нужно оформить максимально полно и грамотно. Там должны размещаться фотографии, история вопроса, сканы или фото документов. Важно, чтобы страница должна быть живой: обновляемая лента новостей, отчёты, оперативная обратная связь.

Учтите, что администрации сайтов могут выставлять свои требования по проведению благотворительных сборов (узнать о них можно, обратившись в группу поддержки). Так, например, в прошлом году Вконктате обнародовал правила для сбора пожертвований, так как было довольно много жалоб и претензий со стороны пользователей на мошенников. Сегодня главное требование администрации данного ресурса — ведение прозрачной отчётности. Не так давно, например, из-за нарушения этих требований была заблокирована страница красноярского сообщества помощи животным “Белый клык” — администраторы организации вовремя не предоставили соцсети ветеринарные и финансовые документы, а также скриншоты с поступлением средств на счета.

От автора

Марина ЯБЛОНСКАЯ:

Тема благотворительности — золотая жила для мошенников. Пользуясь сердобольностью граждан при помощи слёзных историй, мнимых или даже реальных, мошенники выманивают деньги. Таких ситуаций масса. Поэтому не следует быть чересчур доверчивыми. Перед тем как нажать кнопку перевода денег, стоит проверить сборщиков средств. Их контакты должны быть в свободном доступе, у фондов — иметься сайты. Не поленитесь и позвоните (лучше с городского телефона) и поговорите о проблеме, предложите себя в качестве волонтёра. Представители настоящих благотворительных фондов обязательно ответят на ваши вопросы, предложат разные варианты сотрудничества.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Обратная связь

Другие материалы по теме

18:46