14.09.2017 | №3563

От подъезда до банка

Автор: Ольга МАЕВСКАЯ

“Здесь лучше бы сделать бордюр чуть ниже, а здесь подъём на тротуар не такой крутой”, — все замечания Сергея Рыльникова будут учтены и переданы дорожным рабочим. Вместе со специалистами управления социальной защиты населения Центрального района он проверил центр города, где сейчас идёт масштабный дорожный ремонт, на предмет доступности для маломобильных граждан.

Травму, повлёкшую инвалидность и заставившую его сесть в инвалидную коляску, Сергей получил ещё во время службы в армии. По образованию он инженер, однако со временем освоил новую специальность и занимается компьютерным дизайном, работая удалённо.

— Это человек с удивительной силой воли, целеустремлённый и очень позитивный, — рассказывает Татьяна Грибова, начальник отдела по работе с гражданами пожилого возраста, ветеранами и инвалидами УСЗН Центрального района. — Он занимается спортом, много времени уделяет общественной деятельности и входит в рабочую группу по вопросам доступности городской среды.

Первым пунктом маршрута стал супермаркет, расположенный недалеко от дома Сергея Геннадьевича. Здесь и удобный пандус, и достаточная ширина проходов между полками.

— Я живу в Покровском, а в новых микрорайонах жилые дома и общественные здания, конечно, в плане доступности сильно отличаются от районов старой застройки, — поясняет Сергей Рыльников.

Следующим пунктом стал Дом кино, расположенный на проспекте Мира. Нашему герою удалось припарковаться возле Дома офицеров, перекрёсток на коляске он пересёк без особых проблем. Однако выяснилось, что возле учреждения культуры вовсю кипят дорожные работы и брусчатка на тротуаре снята. Обычному человеку перешагнуть бордюр и пройти по песку до ступенек — это сделать всего несколько шагов. Для колясочника такой манёвр — серьёзная проблема. Однако на помощь Сергею Геннадьевичу тут же подоспели дорожные рабочие, которые на руках донесли коляску до крыльца.

— В Красноярске люди отзывчивые, — говорит наш герой. — Не помню, чтобы мне отказали в какой-то просьбе помочь. Но, признаться, к человеку на коляске зачастую отношение сначала настороженное. Думают, что буду милостыню просить.

И пандус, и кнопка вызова сотрудника в Доме кино оборудованы в соответствии с требованиями. Здание хоть и относится к исторической застройке, однако обустроено так, что теперь в него без проблем могут попасть люди на колясках.

После мы направились к офису одного из крупных банков, также расположенных в центре города. Честно говоря, пандус и подъезд к нему нашли не сразу. Да и подобраться из-за припаркованных автомобилей к подъёмнику оказалось не так просто. Однако наш эксперт отметил, что крыльцо вполне удобно для колясочника и здесь также есть кнопка вызова сотрудника банка. Кроме того, банковский офис оборудован тактильной плиткой для незрячих людей.

Как рассказала Татьяна Грибова, с начала года уже проверено более 40 объектов Центрального района. Это различные учреждения, пешеходные переходы, дворовые территории. До конца года рабочей комиссии предстоит оценить и принять в районе ещё более ста объектов. Всего в городе будет обеспечена доступность на 666 объектах: 284 пешеходных переходах, 167 остановках и 215 дворах.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Получить код для вставки в блог

Также в этом разделе

Комментарии
Loading...
18:37