Новости

Петр ПИМАШКОВ:Поработаем на будущее

Петр ПИМАШКОВ:Поработаем на будущее

Петр ПИМАШКОВ:Поработаем на будущееПрямо и по существу отвечать на вопросы — это свое правило глава Красноярска Петр Пимашков в очередной раз подтвердил, вникая в непростые проблемы, о которых написали в обращениях в рубрику “Задай свой вопрос главе города” читатели газеты “Городские новости”. Большинство их них в этот раз касается вопросов городской жизни, причем практически всех ее сфер — дорожного строительства, транспорта, экономики, безопасности, воспитания детей и работы с молодежью.

Вячеслав Иванович Скрипкин:

— Меня сократили на производстве, и перспектив устроиться по специальности нет. Впрочем, и до начала кризиса я подумывал об открытии своего бизнеса. Кризис в этом только помог. Слышал, что администрация города дает деньги начинающим предпринимателям. Как включиться в эту программу?

— Открыть свое дело — всегда очень сложное решение, тем более в непростой экономической обстановке. Но такой риск оправдан. Именно в условиях кризиса появляются новые сегменты рынка, новые потребности и возможности для развития своего дела.

Более того, и власти разных уровней сегодня разрабатывают все больше программ реальной поддержки предпринимателей. Администрация города, например, более чем в два раза увеличила финансирование целевой программы по поддержке малого и среднего предпринимательства. С двух до девяти выросло количество предоставляемых по этой программе субсидий.

Причем упор мы делаем как раз на начинающих предпринимателей. Возмещаем 90 процентов затрат на приобретение основных средств и начало коммерческой деятельности. Можно получить до 300 тысяч рублей. Это очень весомая сумма. Так что открывайте свой бизнес и приходите за помощью: субсидии выделяются предприятиям, которые работают на момент подачи заявления не менее трех и не более двенадцати месяцев.

Субсидии на начальном этапе развития своего дела можно получить, например, на строительство, расширение, капитальный ремонт здания (части здания), на модернизацию или техническое перевооружение. А также по расходам на разработку и согласование проектно-сметной документации или на авансовый платеж в случае заключения договоров лизинга.

Департамент экономики рассматривает заявки на субсидию в течение 30 дней. Уже через пять дней вам скажут, соответствует ли заявка условиям предоставления субсидии. Более подробную информацию можно получить по телефонам: 225-10-91, 226-10-92, 226-10-93, 226-10-94.

Владимир Викторович Ивлев:

— В России в последнее время много случаев обрушения зданий из-за реконструкции. Недавно трагедия случилась и в Красноярске. Что власти делают, чтобы обезопасить горожан от капремонтов не по правилам? Кто-нибудь за этой ситуацией следит вообще? Купит какой-нибудь предприниматель первый этаж, начнет там с фундаментом чудить и весь дом с жильцами рухнет!

— Полностью согласен с Вами, Владимир Викторович. Ситуация с контролем в сфере проведения незаконных перепланировок и реконструкций зданий очень сложная. Это связано в первую очередь с тем, что многие люди идут на сознательное нарушение закона, экономя время и средства, а некоторые попросту не знают, что такие работы необходимо согласовывать с надзорными службами и получать на проведение работ разрешение в администрации города.

Для получения разрешения на переустройство или перепланировку жилого помещения необходимо обращаться в департамент городского хозяйства. В случае если проводится реконструкция нежилых помещений, все работы должны быть согласованы с департаментом градостроительства.

Поскольку перепланировка и переоборудование любого помещения являются индивидуальными, в каждом случае необходимо индивидуальное техническое решение, которое отражается в проекте, выполняемом сертифицированной проектной организацией. Именно проектом определяется объем работ по перепланировке и меры безопасности в отношении несущих конструкций.

Сегодня ведется активная работа по выявлению самовольных переустройств, перепланировок и реконструкций, этой работой занимается служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края. При выявлении фактов незаконной перепланировки жилого либо реконструкции нежилого помещения на собственника или нанимателя помещения накладывается большой штраф, также может быть выписано предписание о проведении работ по устранению незаконно выполненной перепланировки. Кроме того, для усиления контроля в этом направлении в Красноярске создана специальная комиссия из сотрудников органов исполнительной власти края и города, правоохранительных и контрольно-надзорных органов.

Конечно же, очень важно, чтобы и жители города не оставались равнодушными к проблеме, сообщали о проводимых в их домах масштабных строительных работах. Если ваши соседи проводят перепланировку, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, узнать, есть ли на эти работы разрешение, а если нет, то потребовать составить акт о проведении самовольной перепланировки и сообщить об этом в надзорные органы.

Николай Сергеевич Никонов:

— Не зря говорят, что сани нужно готовить летом. Об этом — мое предложение к Вам, Петр Иванович. Прошлая зима показала, что коммунальные службы снова оказались не готовы к капризам природы. Но это не вина, а беда этих служб. У них на вооружении находится устаревшая, малопроизводительная техника, поэтому предлагаю доработать ее. Например, изготовить прицепной элеваторный снегоуборщик, работающий автономно, от своего двигателя. Как Вы на это предложение смотрите?

Спасибо Вам, Сергей Николаевич, за предложение и горячее желание помочь. Согласен с Вами, что капризы природы нам не всегда по плечу. Случается, что с последствиями осадков справляемся далеко не на “отлично”. И причина тому — не устаревшая техника. Сегодня в зимний комплект для уборки снега на улицах нашего входят сертифицированные снегопогрузчики, автогрейдеры и автосамосвалы. Эта техника соответствует всем требованиям современной технологии уборки. Кроме того, применяются комбинированные дорожные машины, которые в летний период переоборудуются под поливку улиц. Всего на уборке городских дорог задействуется 285 единиц автоспецтехники. И, несмотря на все трудности с финансированием, парк уборочной техники пополняется. Начиная с 2007 года, приобретено 189 единиц спецтехники. В 2010 году мы также планируем купить два грейдера, одну подметально-вакуумную машину, два снегопогрузчика, уборочную и комплексную дорожную машины.

Тем не менее этого не хватает, чтобы оперативно привести в порядок весь растущий город. В периоды обильных длительных снегопадов жители испытывают временные неудобства.

Что касается доработки старой техники, то, к сожалению, вряд ли такой путь рационален. Расчеты наглядно показывают: модернизация обойдется дороже, чем покупка новой. Ведь нужно еще создать производственные мощности, найти специалистов, пройти процедуру сертификации. Все это требует вложений. В итоге себестоимость при небольшом объеме будет такова, что “самодел” не сможет конкурировать с заводскими моделями в соотношении “цена — качество”. В условиях же непростой финансовой ситуации вся траты городского бюджета должны быть максимально рациональными.

Валентина Федоровна Кочнева:

— Петр Иванович, правильно Вы решили в газетах и телевидении показывать тех, кто мусорит. Нужно еще и штрафы серьезные ввести за брошенные на улице или в подъезде окурки, бумагу, пустые бутылки. И точно так же стыдить тех, кто на стенах в подъезде пишет всякие непристойности. Ведь сейчас подъезды стали больше ремонтировать, а их тут же приводят в ужасный вид! Можно такие наказания ввести?

— Штрафы за несоблюдение чистоты в городе существуют, и к наиболее злостным нарушителям, например, в случае выявления несанкционированных свалок, нарушений правил вывоза строительного мусора эти меры применяются. Но, конечно же, невозможно поставить около каждой лавочки милиционера, чтобы он наказывал тех, кто не умеет отдыхать культурно и оставляет после себя горы бычков, бутылок и бумажек. Нужно менять сознание жителей города. Чтобы каждый понимал: чистота от него зависит. Мы сколько угодно можем сравнивать Красноярск с зарубежными городами, с Москвой, говоря, что там намного чище, но пока мы сами не будем бережно относиться к тому месту, где мы живем, никакое количество дворников не сможет справиться с тем мусором, которые жители нашего города ежедневно бросают мимо урн.

Мы решили идти не по пути ужесточения наказания, а путем поощрения тех, кто заботится о чистоте нашего города, включать в этот процесс как можно больше людей. Очень рад, что вам понравилась наша инициатива с фотоконкурсом. В конечном счете, люди поддержали и санитарные пятницы. На первую “пятницу” действительно вышли только чиновники администраций, городской и районных. Затем присоединились муниципальные предприятия. Теперь и коммерческие фирмы, крупные предприятия города с нами.

По большому счету, ни одному человеку не хочется жить в грязи. Вот только начинать с себя всегда трудно. Но другого пути нет. Очень надеюсь, что это лето станет точкой отсчета, после которой мусорная лавина в Красноярске пойдет на спад.

Если говорить о подъездах, то здесь вам, Валентина Федоровна, людям неравнодушным, нужно подключаться. Ведь иногда в подъезде всего одна такая квартира, жители и гости которой окурки прямо в подъезде кидают, свой мусорный пакет возле двери оставляют, портят стены, а все терпят, бояться сделать замечание. Но ведь тех, кто соблюдает чистоту, гораздо больше! Дайте отпор тем, кто портит жизнь всему подъезду, пристыдите их как следует, обратитесь к участковому. Пускай человек почувствует, что он в меньшинстве, его осуждают. Люди должны знать: такое поведение должно быть неприемлемым, за него придется отвечать не только рублем, но и совестью.

Нина Ивановна:

— Живем мы в Кировском районе. До детского садика с ребенком добираемся на трамвае. На днях я едва не лишилась единственного сына: при выходе из трамвая его чуть не сбила машина. А все потому, что на остановке “Учебный комбинат” (ул. Мичурина) выходить приходится фактически на проезжую часть. Нет ни ограждения, ни тротуара. Можно ли как-то обеспечить безопасность пассажиров трамваев на этом участке, чтобы не происходило подобных случаев?

— Уважаемая Нина Ивановна, полностью разделяю ваше негодование. Так у нас получается: много говорим о безопасности, а на деле подвергаем людей неприемлемым испытаниям. В данном случае налицо типично российская ситуация, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. При реконструкции улицы Мичурина было решено выполнить трамвайное полотно на одном уровне с проезжей частью и отделить трамвайные остановки дорожным ограждением. Однако чтобы увеличить пропускную способность, ограждения демонтировали. Решали одну проблему и создали при этом другую.

Конечно, согласно правилам дорожного движения при выходе пассажиров из трамвая весь транспорт должен остановиться и пропустить пассажиров. Но у нас, как водится, водители часто забывают правила дорожного движения напрочь. Пока вопрос о восстановлении ограждения рассматривается нашими ведомствами, попросим сотрудников ГИБДД обратить внимание на этот опасный участок.

Семен Иванович Шерстнев:

— Уже 20 лет мы просим о продлении маршрута © 18 до садоводческого общества “Восход” ветеранов Кировского района. А нам все только обещают. А там ведь несколько обществ и под две тысячи участков. Помогите решить эту проблему, ведь нам, ветеранам, пешком добираться очень сложно.

— Действительно, проблема продления автобусного маршрута до садоводческого общества “Восход”, расположенного на Кузнецовском плато, поднимается не в первый раз. Однако сейчас организовать автобусное движение по этой дороге мы не можем. Дело в том, что участок дороги от остановки “Сады” до Кузнецовского плато (карьер кирпичного завода) является технологической дорогой, не имеющей асфальтового покрытия, освещения и тротуаров. А ограждение дамбы и дорожного уклона выполнено с нарушением ГОСТов. Кроме того, по данной дороге идет интенсивное движение грузового, тяжеловесного транспорта. Все эти условия не отвечают требованиям безопасности дорожного движения. Нам никто, в первую очередь ГИБДД и прокуратура, не разрешит запускать на этом участке пассажирский маршрут. Требуется реконструкция дороги, а по сути — строительство новой. Времена сейчас непростые, мы даже средства на капитальные ремонты дорог сокращаем. А достраиваются только те участки городских магистралей, которые начинали ремонтировать раньше. Если их сейчас бросить — будут впустую потрачены уже вложенные труд и средства.

Понимаю, что мой ответ вас вряд ли удовлетворил. Однако не в моих правилах давать пустые обещания. Скажу только, что ваша проблема хорошо известна, и при финансовой возможности мы постараемся принять меры по ее решению.

Константин Григорьевич Вагапов:

— Петр Иванович, читал в газете, что есть у власти мысли по поводу того, чтобы закрыть автобусные муниципальные предприятия. Мы, пенсионеры, против такого решения. Сегодня частники нас возят по карточкам, завтра откажутся — мало ли какая им идея в голову стукнет. Тогда хоть муниципалы останутся. Правда ли, что обсуждаете такую идею?

— Мы не только не собираемся ликвидировать муниципальные транспортные предприятия, но и в течение последних лет наращиваем количество муниципального транспорта в городе. Доля муниципального транспорта должна увеличиться до 50 процентов. Это позволит улучшить качество пассажирских перевозок в столице края и повысить их безопасность. Есть маршруты, на которых коммерческие перевозчики не хотят работать, потому что они являются невыгодными, там низкий пассажиропоток. Но мы должны организовать работу транспорта так, чтобы человек мог спокойно добраться из любого района города. Пассажирские перевозки должны осуществляться по четким правилам и в соответствии с установленным расписанием, и над этим также ведется работа.

Конечно, увеличение парка муниципального транспорта — дело не одного года, но мы движемся в этом направлении. Сегодня объем муниципального транспорта — 28 процентов, а еще год назад было всего 20 процентов. В начале прошлого года мы поправили статистику, купив 75 автобусов. В это же время начало работать новое муниципальное автотранспортное предприятие — третье в городе, не считая “Горэлектротранса”.

Полтора месяца назад, ко Дню города, мы получили в подарок от правительства края сертификат на приобретение новых 15 автобусов. Также рассчитываем получить автобусы в рамках краевой инвестиционной программы. Так что ни о какой ликвидации муниципального транспорта речи не идет.

Анна, мать-одиночка:

— Петр Иванович, почему у нас нет мини-детских садов на дому? Что нужно сделать, чтобы эта альтернативная форма стала распространяться? Ведь в этом и городские власти должны быть заинтересованы — меньше будет очередь в детские сады.

— Сложность заключается в том, что вся деятельность дошкольных образовательных учреждений, в том числе частных, регулируется законодательством. И в нем пока не предусмотрен такой вид дошкольного учреждения, как мини-детский сад на дому. Так что необходимо изменение законодательных актов на федеральном уровне. Причем подход при их подготовке должен быть самый тщательный, потому что детский сад — не просто место, где ребенок находится, пока родители работают. В детском саду ребенок должен получить первый опыт социализации, новые знания, подготовиться к школе. И все это необходимо прописать в законе, чтобы защитить тем самым права ребенка и родителей. Так что на изменение нормативной базы потребуется время.

Я прекрасно понимаю, что для многих семей вопрос устройства ребенка в детский стоит очень серьезно, особенно в условиях сегодняшней экономической ситуации, когда зарабатывать деньги часто вынуждены оба родителя. Поэтому мы ищем различные способы увеличения числа мест в дошкольных учреждениях и сокращения очереди. Изучаем опыт других регионов. Нужно сказать, что везде ситуация сложная, но где-то проблема стоит не так остро, потому что нехватка мест не такая большая. В Красноярске только в прошлом году родилось 12 тысяч ребятишек. И этим наш город должен по праву гордиться, это значит, что люди хотят здесь жить, создают семьи и с уверенностью смотрят в будущее. Мы должны делать все, чтобы так было и впредь. В этом году мы введем в эксплуатацию два детских садика: в седьмом мкр. Аэропорта на 120 мест и в Северном на 260 мест. Помимо строительства новых продолжим реконструировать старые детские сады и возвращать здания, которые были раньше отданы под другие нужды. Всего до конца года откроем пять новых детских садов. Также на базе уже действующих детских садов организовываются группы временного пребывания детей. Вопрос решается, но, к сожалению, стоит признать, не так быстро, как мы бы хотели.

Валерия Синякова:

— В 90-е, когда люди остались без работы и без перспектив, в городе стала распространяться наркомания. Причем больше всего пострадала молодежь. До 90-х нам, конечно, далеко, но обстановка сейчас нестабильная. Петр Иванович, делает ли что-то власть, чтобы защитить молодых ребят от наркотиков?

— Согласен с вами в том, что пускать на самотек этот риск нельзя. Даже если пока он гипотетический. По данным УВД, наркомания в Красноярске с каждым годом снижается. Тем не менее мы не сбрасываем со счетов эту опасность и усиливаем работу по профилактике наркомании. Особенно среди молодежи и подростков. База для этой работы у нас создана, методики разработаны и запущены в действие. Еще в 2000 году было открыт городской “Молодежный центр профилактики наркомании”, специалисты которого ведут работу по первичной профилактике. При центре сформировалось целое волонтерское движение. Семинары-тренинги, дискуссии, профилактические программы здесь не носят характер тяжеловесной дидактики и ориентированы на молодежную аудиторию.

На протяжении ряда лет традиционно в начале учебного года в Красноярске проводятся рейды в образовательных учреждениях и на микроучастках по выявлению фактов сбыта наркотиков. Причем в них участвуют не только сотрудники уголовного розыска, но и педагоги, психологи. Во всех районах города организована работа “телефонов доверия”.

Борьба с наркоманией и профилактика этого страшного недуга — комплексная задача, в решении которой участвует сразу несколько ведомств, структурных подразделений и множество общественных организаций. Координирует же их работу специально созданная городская межведомственная комиссия по профилактике наркомании, алкоголизма и СПИДа. В этом году, понимая, что кризис может спровоцировать повышенный интерес молодежи к таким опасным способам релаксации, как алкоголь и наркотики, мы усилили ее деятельность. Надеюсь, что удастся избежать роста наркомании, во всяком случае, “оборону” мы усиливаем.

Владимир Демьянович Черняховский:

— Петр Иванович! За хорошее дело взялись Вы — благоустраивать остров Татышев. Хочу внести свое предложение: а не стоит ли там посадить еще и кедровую аллею? Ведь это наше сибирское дерево, мощь которого и городу передается.

— Я тоже, Владимир Демьянович, очень люблю кедр и считаю его символом сибирской земли, таким же, как Енисей и Саяны. Когда мы только начали благоустраивать остров Татышев, идея посадки кедровой аллеи обсуждалась. Однако выбор был сделан в пользу сосны — в этом году мы посадили сосновую аллею. Пять лет назад — первые саженцы яблонь, теперь это настоящий большой яблоневый сад.

Почему были отвергнуты кедры? Эти деревья очень долго растут. Через десять лет кедр в лучшем случае вырастает до двух метров. А плодоносить начинает в 70 лет. Это дерево устремлено в вечность. Тем не менее ваша идея мне нравится, и я бы хотел, чтобы на острове Татышев была и кедровая аллея. Пускай тенью этих деревьев насладятся наши правнуки — иногда неплохо поработать и на очень далекое будущее. Еще раз посоветуюсь с нашими специалистами по озеленению, и вместе мы примем окончательное решение.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА