PRO движение

В Красноярске жители дома на Гусарова пожаловались на отсутствие нормального двора и парковки

Мы взяли ситуацию на улице Гусарова на контроль.

В Красноярске жители дома на Гусарова пожаловались на отсутствие нормального двора и парковки
У некоторых авто выхлопная труба направлена прямо на здание.

Михаил Шуклин

Куда ставить машины жителям многоэтажек — один из самых злободневных вопросов сегодня. Соседи нередко не могут прийти к согласию и попросту не слышат друг друга. Одних возмущает рёв мотора под окнами и то, что в их квартиры через форточки попадают вредные для здоровья выхлопные газы. Другие — это как раз те, кто и создаёт «душегубку» в собственном дворе, — считают нормальным выйти из подъезда, сделать два-три шага до уже заведённого с пульта управления авто и умчаться по своим делам. А если какой-нибудь пенсионер сделает им замечание, то отмахнутся от него, как от назойливой мухи, а то и нагрубят.

Не ближе чем за 10 метров

В газету «Городские новости» обратился Николай Бодяк, ветеран федерального значения, инвалид третьей группы и известный в профессиональных кругах инженер-изобретатель эпохи СССР. Мы приводим его письмо полностью.

«Решил написать вам по поводу парковки у дома. Внимательно читаю ваши публикации на подобные темы и по каждой из них готов внести уточнения.

Прежде всего хочу напомнить о санитарно-защитной зоне у жилого строения. В СанПиН составлена таблица, из которой следует, что 10 автомобилей должны стоять не ближе чем за 10 метров от торца, 15 и больше — не ближе чем за 15 и так далее. Исключением являются только те случаи, когда кто-то к кому-то приехал в гости либо у подъезда остановилась спецтехника.

Но водители нередко всё это игнорируют, а надзирающие органы закрывают на нарушения глаза. Даже в тёплое время года у многих включён автопрогрев и движок молотит 10–15 минут. В прохладную погоду машины прогревают дольше: по 20–30 минут. Такие действия категорически запрещены согласно пункту 17.2 Правил дорожного движения и наказываются штрафом. Владелец транспортного средства должен уехать сразу после запуска двигателя и за пределами двора греть салон сколько ему угодно. Невольно приходит на ум сравнение: после окончания Великой Отечественной войны тех, кто травил людей в душегубках выхлопными газами, судил международный трибунал. А сейчас подобное делается в открытую и безнаказанно. Выхлопы попадают в жилища, вызывают обострения заболеваний дыхательных путей, аллергию. Хотя Конституция РФ гарантирует право на комфортные условия проживания.

Возле первого подъезда путь для машин преграждён.
Возле первого подъезда путь для машин преграждён.

Некоторые водители стоят около своего дымящего из выхлопной трубы авто и курят, нарушая федеральный закон № 15-03 от 23.02.2013 «Об охране граждан от вредного воздействия окружающей среды и табачного дыма». Ведь это тоже происходит ближе чем за 15 метров от жилого дома. После этого бросают окурок на газон или асфальт, что тоже недопустимо.У автовладельцев, которые наплевательски относятся к соседям, железный аргумент: им якобы негде больше парковаться. Хотя на самом деле буквально через дорогу находится недорогая автостоянка. Также при желании можно организовать свою собственную площадку для машин. Примерно в 50 метрах от нашего дома есть подходящий для этого заброшенный пустырь. Вопрос парковки стоит для нас остро ещё и потому, что возле нашего дома нет ни одного тротуара для пешеходов и вообще двора как такового. А ребятишкам нужны места для подвижных игр, молодым мамам — дорожки для прогулок с колясками, пенсионерам — зоны тихого отдыха. Как мне кажется, благосостояние и будущее нации определяется количеством детишек во дворах, а не количеством автомобилей».

На такое содержательное и проникновенное письмо мы не могли не откликнуться и отправились по адресу Гусарова, 5, чтобы увидеть ситуацию своими глазами.

Федеральное постановление — в помощь

Девятиэтажка, о которой идёт речь, находится в микрорайоне Ветлужанка. Место довольно уютное, удалённое от оживлённых трасс, окружённое деревьями и кустарниками. Говорят, в советское время здесь было тихо и спокойно, как на курорте. Единственное, чего не предусмотрели архитекторы и проектировщики, которые застраивали улицу Гусарова, это того, чтобы возле каждого дома имелась территория с чётко очерченными границами. Получилось так, что по адресу Гусарова, 5 двора как такового на самом деле нет. Есть газоны, полоски асфальта с бордюрами и, собственно, всё. Непонятно, для кого эти дорожки предназначены — для пешеходов или для водителей.

Возле первого подъезда установлены бетонные полусферы, защищающие территорию от несанкционированной парковки. Дальше девятиэтажка загибается буквой Г и практически возле каждой стены расставлены машины. Иногда водители закрывают своими «маздами» и «тойотами» даже выведенный на улицу кран с холодной водой. И местные бабушки не могут полить цветы на клумбе, которую они заботливо возделывают.

— Автохамы, простите меня за грубое слово, паркуются вплотную к этому цветнику, — пожаловался Николай Васильевич уже не в письме, а при нашей очной встрече. — У них под колёсами оказывается выполотая трава, и дворнику её никак не убрать. Но это, так сказать, частности. Надо что-то решать глобально. И добиваться, чтобы молодые люди, у которых, судя по маркам автомобилей, всё хорошо и с работой, и с доходом, были человечнее, что ли. Знаю двух представителей старшего поколения, которые купили гаражи. И их на машинах никто возле дома не видит, кроме тех редких случаев, когда они подъезжают к подъезду, чтобы выгрузить овощи с дачи.

Мы связались с управляющей компанией «Озёрный», которая обслуживает дом № 5 по улице Гусарова. Её сотрудники отметили, что активность и неравнодушие Николая Васильевича Бодяка вызывает уважение.

— Мы в курсе проблемы и понемногу её решаем, — заверили жилищники. — Бетонные ограждения возле первого подъезда — это только один из шагов. Планируем их и дальше устанавливать — конечно, с согласия собственников. Сложность в том, что пока не до конца понятно, какой участок земли кому принадлежит. Будем с этим разбираться. Также проштудируем постановление правительства РФ № 1300, в котором разъясняется, какие объекты допустимо разместить на землях, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Акцент

Мы взяли ситуацию на улице Гусарова на контроль. Проблема действительно есть, но вместе с тем просматриваются и пути её решения. Например, можно обустроить стоянку возле нежилой пристройки, составляющей с девятиэтажкой единое целое. Или облагородить пустырь, как предлагает автор письма в редакцию. На примере конкретного дома мы бы хотели понять механизм создания цивилизованной парковки и разъяснять его читателям.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА