PRO движение
В Красноярске жители дома на Гусарова пожаловались на отсутствие нормального двора и парковки
Мы взяли ситуацию на улице Гусарова на контроль.
Куда ставить машины жителям многоэтажек — один из самых злободневных вопросов сегодня. Соседи нередко не могут прийти к согласию и попросту не слышат друг друга. Одних возмущает рёв мотора под окнами и то, что в их квартиры через форточки попадают вредные для здоровья выхлопные газы. Другие — это как раз те, кто и создаёт «душегубку» в собственном дворе, — считают нормальным выйти из подъезда, сделать два-три шага до уже заведённого с пульта управления авто и умчаться по своим делам. А если какой-нибудь пенсионер сделает им замечание, то отмахнутся от него, как от назойливой мухи, а то и нагрубят.
Не ближе чем за 10 метров
В газету «Городские новости» обратился Николай Бодяк, ветеран федерального значения, инвалид третьей группы и известный в профессиональных кругах инженер-изобретатель эпохи СССР. Мы приводим его письмо полностью.
«Решил написать вам по поводу парковки у дома. Внимательно читаю ваши публикации на подобные темы и по каждой из них готов внести уточнения.
Прежде всего хочу напомнить о санитарно-защитной зоне у жилого строения. В СанПиН составлена таблица, из которой следует, что 10 автомобилей должны стоять не ближе чем за 10 метров от торца, 15 и больше — не ближе чем за 15 и так далее. Исключением являются только те случаи, когда кто-то к кому-то приехал в гости либо у подъезда остановилась спецтехника.
Но водители нередко всё это игнорируют, а надзирающие органы закрывают на нарушения глаза. Даже в тёплое время года у многих включён автопрогрев и движок молотит 10–15 минут. В прохладную погоду машины прогревают дольше: по 20–30 минут. Такие действия категорически запрещены согласно пункту 17.2 Правил дорожного движения и наказываются штрафом. Владелец транспортного средства должен уехать сразу после запуска двигателя и за пределами двора греть салон сколько ему угодно. Невольно приходит на ум сравнение: после окончания Великой Отечественной войны тех, кто травил людей в душегубках выхлопными газами, судил международный трибунал. А сейчас подобное делается в открытую и безнаказанно. Выхлопы попадают в жилища, вызывают обострения заболеваний дыхательных путей, аллергию. Хотя Конституция РФ гарантирует право на комфортные условия проживания.
Некоторые водители стоят около своего дымящего из выхлопной трубы авто и курят, нарушая федеральный закон № 15-03 от 23.02.2013 «Об охране граждан от вредного воздействия окружающей среды и табачного дыма». Ведь это тоже происходит ближе чем за 15 метров от жилого дома. После этого бросают окурок на газон или асфальт, что тоже недопустимо.У автовладельцев, которые наплевательски относятся к соседям, железный аргумент: им якобы негде больше парковаться. Хотя на самом деле буквально через дорогу находится недорогая автостоянка. Также при желании можно организовать свою собственную площадку для машин. Примерно в 50 метрах от нашего дома есть подходящий для этого заброшенный пустырь. Вопрос парковки стоит для нас остро ещё и потому, что возле нашего дома нет ни одного тротуара для пешеходов и вообще двора как такового. А ребятишкам нужны места для подвижных игр, молодым мамам — дорожки для прогулок с колясками, пенсионерам — зоны тихого отдыха. Как мне кажется, благосостояние и будущее нации определяется количеством детишек во дворах, а не количеством автомобилей».
На такое содержательное и проникновенное письмо мы не могли не откликнуться и отправились по адресу Гусарова, 5, чтобы увидеть ситуацию своими глазами.
Федеральное постановление — в помощь
Девятиэтажка, о которой идёт речь, находится в микрорайоне Ветлужанка. Место довольно уютное, удалённое от оживлённых трасс, окружённое деревьями и кустарниками. Говорят, в советское время здесь было тихо и спокойно, как на курорте. Единственное, чего не предусмотрели архитекторы и проектировщики, которые застраивали улицу Гусарова, это того, чтобы возле каждого дома имелась территория с чётко очерченными границами. Получилось так, что по адресу Гусарова, 5 двора как такового на самом деле нет. Есть газоны, полоски асфальта с бордюрами и, собственно, всё. Непонятно, для кого эти дорожки предназначены — для пешеходов или для водителей.
Возле первого подъезда установлены бетонные полусферы, защищающие территорию от несанкционированной парковки. Дальше девятиэтажка загибается буквой Г и практически возле каждой стены расставлены машины. Иногда водители закрывают своими «маздами» и «тойотами» даже выведенный на улицу кран с холодной водой. И местные бабушки не могут полить цветы на клумбе, которую они заботливо возделывают.
— Автохамы, простите меня за грубое слово, паркуются вплотную к этому цветнику, — пожаловался Николай Васильевич уже не в письме, а при нашей очной встрече. — У них под колёсами оказывается выполотая трава, и дворнику её никак не убрать. Но это, так сказать, частности. Надо что-то решать глобально. И добиваться, чтобы молодые люди, у которых, судя по маркам автомобилей, всё хорошо и с работой, и с доходом, были человечнее, что ли. Знаю двух представителей старшего поколения, которые купили гаражи. И их на машинах никто возле дома не видит, кроме тех редких случаев, когда они подъезжают к подъезду, чтобы выгрузить овощи с дачи.
Мы связались с управляющей компанией «Озёрный», которая обслуживает дом № 5 по улице Гусарова. Её сотрудники отметили, что активность и неравнодушие Николая Васильевича Бодяка вызывает уважение.
— Мы в курсе проблемы и понемногу её решаем, — заверили жилищники. — Бетонные ограждения возле первого подъезда — это только один из шагов. Планируем их и дальше устанавливать — конечно, с согласия собственников. Сложность в том, что пока не до конца понятно, какой участок земли кому принадлежит. Будем с этим разбираться. Также проштудируем постановление правительства РФ № 1300, в котором разъясняется, какие объекты допустимо разместить на землях, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Акцент
Мы взяли ситуацию на улице Гусарова на контроль. Проблема действительно есть, но вместе с тем просматриваются и пути её решения. Например, можно обустроить стоянку возле нежилой пристройки, составляющей с девятиэтажкой единое целое. Или облагородить пустырь, как предлагает автор письма в редакцию. На примере конкретного дома мы бы хотели понять механизм создания цивилизованной парковки и разъяснять его читателям.