Наука и образование

Где брать силы и как зажечь других? В Красноярске проходят тренинги для педагогов и тренеров

Красноярцы предложили проект по развитию командного духа и гибких навыков для специалистов, работающих с детьми и подростками.

Где брать силы и как зажечь других? В Красноярске проходят тренинги для педагогов и тренеров
Фото: РО «Всероссийская федерация спорта ЛИН» ВКонтакте.

Работа с детьми с ограниченными возможностями имеет свою специфику. Педагогам и тренерам особенно необходимы запас энергии, умение вовремя справляться с эмоциональным выгоранием.

Поддержать интерес

Сегодня в Красноярске более пяти тысяч детей с ограниченными возможностями. Адаптивный спорт — одно из средств реабилитации, которое помогает ребятам и их родителям включаться в общественную жизнь. Но в активности вовлечены меньше половины детей. Причины тому разные. На один из важных аспектов обратила внимание команда регионального отделения Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями. Красноярцы предложили проект по развитию командного духа и гибких навыков для специалистов, работающих с детьми и подростками. Он получил поддержку в рамках краевой грантовой программы «Партнёрство».

— Дети с ОВЗ не всегда могут показать результат обучения здесь и сейчас, иногда он просто незаметен тренерам, — поясняет руководитель общественной организации Алёна Думлер. — Это приводит к спаду мотивации не только ребёнка, но и педагога. Снижается интерес к работе, пропадает желание участвовать в событиях и различных активностях. Проект «ЛИНиКО» был разработан по итогам анкетирования. В нём приняли участие тренеры по адаптивной физической культуре, социальные педагоги, психологи. Опрос помог выяснить существующие сложности, потребности и запросы. Мы изучали практики, опыт крупных корпораций по обучению сотрудников, развитию у специалистов так называемых гибких навыков. К ним относится способность выстраивать общение, проводить переговоры, убеждать, решать конфликтные ситуации, справляться со стрессом и другие важные качества.

Живой разговор

Программа предполагает четырнадцать тренингов на разные темы. Во время встреч участники получают конкретные знания и навыки из области психологии, коучинга, физиологии. Занятия ведут специалисты Сибирского коуч-центра и его руководитель Юлия Овечко. Это не просто лекции, а живые встречи, честный и эмоциональный разговор, обмен практическим опытом. Так, в начале программы, стартовавшей в сентябре, все участники прошли тестирование. Оно помогло оценить ситуацию на первом этапе, построить индивидуальные траектории развития. Также оно позволит оценить динамику в конце курса.

На первом тренинге речь шла о том, как распознавать эмоции и справляться с ними. Педагогов и тренеров учили понимать триггеры — провоцирующие факторы, управлять собственными реакциями на разные ситуации. Вторая встреча была посвящена мотивации. Как зажечь себя и других? Где брать внутреннюю энергию и как, не растрачивая, направлять её на полезные дела? На эти и другие важные вопросы участникам ответили эксперты.

Программа включает обучение эффективному общению с воспитанниками, их родителями, а также коллегами и руководителями. Кроме того, участникам расскажут, как правильно реагировать на изменения, работать в команде и планировать своё время. Особое внимание тренеры уделят вопросу многозадачности — в таком режиме сегодня приходится жить многим. А для того, чтобы справляться со стрессами, нужно уметь расставлять приоритеты, распределять время, силы и энергию.

Гореть, но не сгорать

В процессе работы стал понятен один из главных запросов участников проекта. Как гореть своим делом, но при этом не сгорать и вовремя восполнять внутренние ресурсы. От эмоционального состояния педагогов и тренеров напрямую зависит успех реабилитации детей.

— Программа позволяет нам работать с каждым специалистом, показывать ему собственные сильные стороны, возможности, — говорит Алёна Думлер. — Человек, чувствующий свои ресурсы, умеющий мотивировать и организовать себя, сможет раскрыть потенциал и в ребёнке. Особое внимание в проекте мы уделили умению и желанию работать в команде. Также отдельная встреча будет посвящена тому, как помочь родителям принять состояние здоровья ребёнка.

Алёна Александровна подчёркивает, что люди с нарушениями интеллекта могут показывать хорошие спортивные результаты. В нашей стране более двух сотен дисциплин, в которых можно попробовать свои силы и достичь больших успехов.

В тему

Занятие адаптивным спортом, участие в мероприятиях и соревнованиях дают возможность людям с инвалидностью общаться, выстраивать связи, быть самостоятельными. Так развиваются социальные навыки, повышается активность в целом, улучшается психологическое самочувствие.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА