Новости

Для тех, кто любит Любича

Для тех, кто любит Любича

В “Доме кино” состоится фестиваль “Немое кино+живая музыка. Эрнст Любич”. В программе, которая пройдет в муниципальном кинотеатре с 19-го по 24 ноября, ретроспектива фильмов легендарного немецкого кинорежиссера Эрнста Любича в музыкальном сопровождении известных красноярских групп “Пикапика ТеАрт” и “Fuzzwords”.

Картины Любича до сих пор составляют золотой фонд мирового кинематографа. В этих фильмах также нашла свое наиболее яркое отображение атмосфера, присущая жизни Берлина первых десятилетий ХХ века.

Путешествие по созданному Любичем миру, полному искрометного юмора, изящества и свойственного его фильмам особого очарования, заставляет одновременно как восхищаться, так и грустить о чем-то прекрасном и, увы, утраченном современным кинематографом. И вот красноярцам выпал уникальный шанс увидеть фильмы знаменитого режиссера.

В течение недели в Доме кино будут показаны такие культовые ленты, как “Анна Болейн”, “Сумурун”, “Не хочу быть мужчиной”, “Горная кошка”, “Принцесса устриц”. Фильмы довольно разные. “Принцесса устриц” считается лучшей лентой режиссера в немецкий период и являет собой сатиру на американские нравы. “Анна Болейн”, снятая Любичем в 1920 году, масштабная историческая драма о жене английского короля Генриха VIII, которая процарствовала тысячу дней прежде чем ее казнили. В фильме много великолепно поставленных массовых сцен, очень хорошие декорации и реквизит и выше всяких похвал костюмы, особенно сложные из них — Болейн и Генриха VIII. “Сумурун” — это прекрасная фантазия сказки “Тысяча и одна ночь”, самая дорогостоящая картина всей немецкой кинопродукции Любича. “Не хочу быть мужчиной” — одна из ранних режиссерских работ мастера, темпераментная, сногсшибательная берлинская комедия переодеваний. Но всех их объединяет рука Любича: иронически схваченные и легко запоминающиеся характеры персонажей, неожиданные события и сюжеты, особая атмосфера фривольности на грани допустимого. Вдохновение для создания своих образов Любич черпал прежде всего в опьяняющей и лишенной определенности атмосфере послевоенного Берлина. Неиссякаемым источником для его киношедевров стала кипучая жизнь еврейской общины Берлина, а также тот дух новой свободы в отношениях между полами, что царил в то время в кругах, приближенных к кабаре и театру. Отвечая на критические замечания относительно ярко выраженного еврейского характера своих комедий, Любич говорил: “Еврейский юмор, в чем и где бы он ни проявлялся, отличается тонкостью и всегда доброжелателен по своей сути. К тому же он играет повсюду настолько большую роль, что было бы глупо не использовать его в кинематографе”.

Завершится фестиваль документальным фильмом режиссера Роберта Фишера “Эрнст Любич в Берлине”, снятом в 2006 году. В картине описывается берлинский период жизни режиссера. Его детство в семейном еврейском гнездышке отца — торговца тканями, работа актером в театре и кино, первые самостоятельные опыты в немом кинематографе вплоть до переезда в 1922 году в США. В фильме принимают участие дочка режиссера Николя Любич, его племянница Аманда Гудпастер, режиссеры Том Тыквер и Дэни Леви, известные немецкие киноведы Ханс Хельмут Принцлер и Энно Паталас.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА