Новости

Мистер Мур, убавьте звук

Мистер Мур, убавьте звук

Это только с первого взгляда кажется, что чиновники — скучный народ.

Во всяком случае, о Василии Моргуне, депутате Законодательного собрания Красноярского края, точно такого не скажешь. В подтверждение тому — пять его самых запоминающихся и ярких культурных событий.

  1. Юбилейный концерт Давида Тухманова в Юрмале на конкурсе “Новая волна”. Большой заряд положительных эмоций получил при просмотре, потом еще много раз смотрел в записи. Гениальный композитор, для меня образец скромности и интеллигентности. Вклад его в песенную и эстрадную культуру Советского Союза и России, рок и популярную музыку недооценен. Как композитор — чрезвычайно разносторонен, часто просто неузнаваем, чего не скажешь о многих других. Открыл для себя, что “Гуцулочка” — тоже его песня. Талант композитора донес до нас стихи, написанные до нашей эры, с полной уверенностью в понимании всех переживаний автора. Дай Бог здоровья Давиду Федоровичу.

  2. Фестиваль “Джаз над Енисеем” в Красноярске. В этом году исполнилось 30 лет.

…Помню первые фестивали, как “горел” идеей и с трудом воплощал ее Яков Айзенберг — основатель фестиваля. Как музыканты из ансамблей ресторанов и кафе осваивали жанр, и у многих получалось здорово! Первый концерт в “Карлуше” (единственный деревянный ДК города, был в районе Копыловского моста, внизу, ныне снесенный). Концерты были бесплатные, публика реально тащилась.

Нынче очень понравилось выступление группы “Джокер”, пианиста из Томска Горгия Фефелова с солисткой. Хожу с идеей сохранения бренда “Джаз над Енисеем” в совместном проекте краевой филармонии и СФУ.

  1. Церемония награждения работников культуры грантами губернатора в разных номинациях, прошедшая в октябре в Малом зале филармонии. Второй раз участвую в подобных мероприятиях (еще был на финале конкурса “Вдохновение”) и понимаю большую значимость для работников культуры нашего края. Эти люди, по сути, занимаются сподвижничеством, учитывая заработные платы в сфере культуры. Именно их стараниями культура выживает под гнетом бескультурья, стыдливо именуемого “массовой культурой”. И это редкий момент, когда хоть как-то можно их морально поддержать, оценить значимость их труда.

  2. Концерт Гарри Мура, с которого он начал свое первое турне по России. Основной его смысл для меня — в том, что все меньше линейка тех, кто “не был”. Он автор нескольких хитов с мировой известностью, что тут скажешь. Не могу понять, почему звукооператоры ставят звук, который перепонки ушей не могут воспринять как чистый в связи с перемодуляцией, так это называется. Ну и не слышно контрапункта, инструменты сливаются, драйва нет. Конечно, это не дело самого музыканта, но ведь с ним большая команда, я бы точно выгнал за такую работу. Гарри играл с ирландской народной фактурой, играл с кельтской фактурой. Это пример многим нашим рокерам, что жанр позволяет сохранять и пропагандировать этнические корни. Хотя это с трудом можно было разобрать. Мистер Мур, убавьте немного выходную мощность звука для своих поклонников.

  3. Незабываемым стало для меня посещение Венеции в августе. Это стало ярким подтверждением справедливости поговорки “лучше один раз увидеть”. До этого думал, что видел уже много чего, да и Венецию сотни раз по телевидению. И все равно был поражен, что возможно собрать столько шедевров зодчества, живописи и мастерства в одном месте. За такой вклад в мировую культуру готов простить венецианским купцам финансирование крестовых походов. Кстати, жители жаловались на то, что, несмотря на огромные доходы от туризма, денег на ремонты общественных построек и улиц выделяется очень мало. Похоже, во всех муниципалитетах мира схожие проблемы. Жаль, что центр Красноярска не на сваях, и точечное строительство высоток и “вставных челюстей” не останавливается.

P. S. Часто вспоминаю совместное выступление с Вероникой Махотиной на ее концерте в органном зале в конце прошлого года. Уже подзабытый опыт концертных выступлений вспомнился, все было довольно волнительно. Очень трудно добиться хорошего звука в этом зале, тщательно подбирал песни для исполнения, чтобы звучали в камерном варианте. Позволил себе собственную версию “Девушки из Ипонимы” С. Гетца. Вновь окунулся в любимую мной репетиционную суету. Очень благодарен директору художественной школы в Академгородке Татьяне Романовской — это она мягко затащила меня в проект.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА