Новости
Билборд по правилам и без
Против незаконной наружки объединились власти и рекламисты
Эпоха хаотичного расположения и нерегулируемого роста количества баннеров и растяжек на улицах Красноярска подходит к концу. Специалисты управления наружной рекламы администрации города совместно с управлением архитектуры завершили разработку концепт-программы размещения рекламных конструкций в краевой столице. Сейчас документ проходит согласование юридического управления. Не исключено, что уже в декабре программа, которая во многом определит облик Красноярска, будет вынесена на обсуждение депутатов городского Совета.
Задача перед специалистами стояла сложная — разработать комплексный подход к формированию городской среды. Необходимо было регламентировать размещение наружной рекламы на территории всего города.
— Рынок наружной рекламы начал бурно развиваться с 1990-х годов, — говорит Сергей Титаренко, руководитель управления наружной рекламы. — Два года назад при администрации города создали наше управление, и на сегодняшний день выработано четкое понимание того, как вписать многочисленные конструкции в городскую среду.
Согласно концепт-прогамме, краевой центр поделен на пять зон: зона особого значения (историческая часть города), зона открытых городских пространств и площадей, зона размещения промышленных объектов, зона жилой застройки, а также остальные трассы и улицы. Для каждой территории в зависимости от градостроительных и архитектурных особенностей местности предусмотрены требования к типу, размеру, стилевым решениям рекламоносителей.
Основное внимание разработчики уделили исторической части города. На данный момент в краевом центре находятся 20 федеральных объектов культурного наследия, 99 региональных, 56 объектов, рекомендованных к постановке на государственную охрану. Территорию вокруг каждого памятника исследовали на возможность размещения рекламных конструкций в непосредственной от них близости. Авторы концепции отмечают: щитам и бордам, мешающим визуальному восприятию исторически значимых зданий, например Покровского собора, Благовещенской церкви или духовной семинарии, на центральных улицах места нет.
— Из собственно рекламных объектов в историческом центре будут разрешены только сити-борды, тумбы, пилларсы, пилоны и видеоэкраны, — акцентирует внимание Сергей Титаренко. — Запрещенными к применению станут все крупноформатные конструкции более 10 квадратных метров: реклама на строительных ограждениях, брандмауэрные панно на зданиях, конструкции на крышах домов, панели-перетяжки и панели-кронштейны.
Чиновники долго спорили о необходимости мониторов. Для центра они излишне громоздки, но надо понимать, что помимо рекламной функции они несут в себе еще и социальную — здесь транслируются различные значимые для города спортивные и культурные мероприятия. Поэтому экраны все же останутся, но решено ограничить развитие этого вида рекламоносителя.
Важно заметить, что в рамках реализации концепции размещения рекламных конструкций на территории всего города установят унифицированные общественно-полезные объекты: остановочные комплексы, указатели, информационные стенды. Причем выполнены они будут в едином стилевом решении. Более того, разработаны проекты совмещения так называемых полезных конструкций и рекламных афиш. К примеру, специальное место для рекламы будет выделено на остановочных пунктах. Чиновники уверены: на объеме рекламного рынка нововведения не скажутся. Ведь современные конструкции позволяют на одной поверхности разместить сразу несколько рекламодателей. Важно, что концепция уже одобрена Советом по рекламе, куда входят представители профессионального сообщества, депутаты, архитекторы, ГИБДД.
— Принятие концепции вовсе не означает, что мы возьмем и снесем все рекламные щиты, не вписывающиеся в новые правила, — объясняет Сергей Титаренко. — На каждую законно установленную сегодня конструкцию выдано разрешение, действующее до 2012—2013 годов. Уже после окончания действия этих документов мы будем предлагать бизнесменам новые рекламные места, соответствующие концепции.
Сегодня в Красноярске по новым правилам уже работают рекламисты, выигравшие право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в местах, расположенных по улице 9 Мая (на участке от ул. Шахтеров до ул. Авиаторов), сроком на пять лет. Месторасположение конструкций определялось с учетом требований ГОСТа и в соответствии с архитектурным обликом города. Схема размещения прошла все необходимые согласования, в том числе с ГИБДД, администрацией Советского района, управлением архитектуры города.
К слову, параллельно работе над концепцией чиновники уже сегодня активно наводят порядок в сфере наружной рекламы. Городские улицы очищают от незаконно установленных щитов.
— Работа по выявлению незаконных конструкций ведется постоянно и систематически, в этом нам помогают и жители города, и рекламные компании, — рассказывает Сергей Титаренко. — Также мы тесно сотрудничаем с ГИБДД, УВД и ППС. На сегодняшний день выявлено 1 116 самовольных отдельно стоящих конструкций и 342 — на зданиях. Демонтировано 127 из них, еще на 122 выданы акты о добровольном демонтаже.
Напомним, порядок демонтажей самовольно установленных баннеров был утвержден постановлением администрации краевого центра полтора года назад. До этого момента управлению наружной рекламы приходилось действовать на основании Федерального закона “О рекламе”. В нем был прописан порядок демонтажа только в судебном порядке, хотя и предполагались другие действия. Постановление администрации и превратило расплывчатые определения “иных действий” в последовательность конкретных шагов. Однако процесс по наведению порядка на улицах краевого центра нельзя назвать гладким. Свое право на борьбу с незаконной рекламой городу пришлось доказывать в суде. После того как на основании нового постановления управление наружной рекламы демонтировало первые конструкции, один из собственников обратился в суд. Индивидуальный предприниматель посчитал, что нарушены его права. Судебные разбирательства начались в октябре 2009-го, и точка им была поставлена только в минувший вторник. 16 ноября Высший Арбитражный суд России поддержал управление наружной рекламы города Красноярска в борьбе с собственниками незаконных рекламных конструкций. Это решение будет иметь важное значение для всей страны, для каждого города, который сталкивается с проблемой незаконной рекламы.
Читайте также: