Проспект культуры
«Благое дело – помогать этим ребятам»: режиссёр Василий Селюков рассказал о постановке «Пер Гюнта» и работе в инклюзивной театральной студии «Открытые сердца»
18 февраля в большом зале Красноярской филармонии состоится премьера музыкальной постановки по пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» (6+).
![«Благое дело – помогать этим ребятам»: режиссёр Василий Селюков рассказал о постановке «Пер Гюнта» и работе в инклюзивной театральной студии «Открытые сердца»](/media/cache/d1/b8/d1b88eecea36d3f0803623fadf5cbe8e.webp)
18 февраля в большом зале Красноярской филармонии состоится премьера музыкальной постановки по пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» (6+), организованная Красноярским академическим симфоническим оркестром и театром-студией «Открытые сердца», где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Режиссёр-постановщик спектакля Василий Селюков рассказал журналисту Gornovosti Дмитрию Попугину о предстоящей премьере и работе в театральной студии.
— Как началось сотрудничество с театром-студией «Открытые сердца»?
— Оно началось в 2015 году, когда я был студентом красноярского колледжа искусств имени П. И. Иванова-Радкевича. Я учился на отделении «Актёр музыкального театра». Наш мастер Василий Арнольдович Вавилов отправил нас на практику, которая подразумевала под собой шефство над ребятами в театральной студии «Открытые сердца». Это благое дело – помогать этим подросткам, которое также является для них своеобразной реабилитацией. Наш мастер говорил: «Если ты способен объяснить другому, как это делается, как с этим можно работать, значит, ты сам можешь научиться этому». Оказалось, что ребята с ограниченными возможностями здоровья – усердные и с огромным интересом относятся к незнакомой профессии. Они серьёзно относятся к делу, и в этом их можно сравнить с профессионалами. Мы приходили и занимались с юными актёрами, показывали им свои студенческие работы. Так дружба и завязалась. По окончании колледжа я ушел в театр, и меня пригласили продолжить работу в студии. Я начал режиссировать в «Открытых сердцах» с 2015 года и продолжаю здесь работать по сегодняшний день с огромным удовольствием. Являюсь главным режиссёром. Это место стало моей театральной семьёй.
— В чём нюансы работы с особенными актёрами?
— Наша инклюзивная студия включает детей как с ОВЗ, так и здоровых ребят. Подростки с тросточками и на колясках смотрят на здоровых коллег в театральной студии и стараются ни в чём им не уступать. И, наоборот, здоровые учатся у особенных актёров этой пытливости и старательности. Можно сказать, что происходит взаимообмен, где юные актёры берут друг у друга самое лучшее. Конечно же, есть и свои нюансы – работаем над речью и двигательным аппаратом. На самом деле театр является настоящей терапией и в физическом и психологическом плане. Конечно же, здесь есть возможность научиться правильно говорить, изучить эпохи и страны. Эти моменты ребята с огромным удовольствием подхватывают. Упорным трудом многие добились огромных успехов и прогресса в области своей реабилитации!
— Почему было решено ставить именно «Пер Гюнт»?
— Мы уже обращались вначале к сказкам, делали спектакль в военной тематике о блокаде Ленинграда. А «Пер Гюнт» является не совсем бытовой историей – это философия. Здесь поставлены извечные актуальные вопросы для людей: «Кто я? Какое моё предназначение?» Возможно, форма повествования отчасти сказочная, но размышления на очень важные жизненные темы являются для юных актёров отличным подспорьем разобраться с жизнью, познакомиться с культурой и прекрасной музыкой.
— В чем особенности вашей интерпретации постановки?
— Я вывел на первый план одного из персонажей произведения, Пуговичника. Он обвиняет Пер Гюнта во всех прегрешениях. Этот суд у нас происходит не в самом конце, как в драме Ибсена, а в начале повествования. Затем Пер Гюнт будет вспоминать всю свою историю жизни с самого начала.
— Почему в этом спектакле важна музыка?
— Музыка к этой пьесе Генрика Ибсена была написана Эдвардом Григом по заказу самого автора в 1875 году. В нашей постановке задействована практически вся партитура, что сейчас является редкостью. Если в самом повествовании есть некий мрак, то музыка помогает выйти из темноты. Она создаёт чувство всепрощения, которое приведёт зрителя к открытому финалу. Можно сказать, что музыка Грига играет параллельно главную роль по отношению к драме Ибсена.
— Кто, помимо театра-студии «Открытые сердца», будет задействован в постановке?
— В спектакле примут участие красноярский академический симфонический оркестр, образцовый хореографический ансамбль «РАДУГА», танцевальный проект «PARALIS», хор колледжа и студентов СГИИ имени Дмитрия Хворостовского. Вокальную партию Сольвейг исполнит солистка театра оперы и балета Виолетта Гришко. За танцы отвечают хореографы Максим и София Лисовины, а Ольга Блинова создала великолепные костюмы для актёров. Будем рады всех увидеть на премьере!