Новости
Красноярский школьник выяснил мнение горожан об англоязычных вывесках в центре
Необычное исследование провел ученик школы № 36 Михаил Артемьев. Он проанализировал англоязычные названия магазинов и ресторанов, расположенных в центре города.
Необычное исследование провел ученик школы № 36 Михаил Артемьев. Он проанализировал англоязычные названия магазинов и ресторанов, расположенных в центре города. Об этом сообщили в главном управлении образования мэрии.
Михаил выяснил, что исторические и экономические изменения в жизни страны оказывали влияние на эргонимику. Например, в 20 веке названия магазинов были однотипными, причем по всей стране. «Продукты», «Обувь», «Рыба», «Кулинария» можно было увидеть в любом уголке СССР. В 90-е массово открывались заведения с кричащими названиями. Однако, по как считает Михаил, мода на бессмысленные эргонимы прошла. И большинство заведений сейчас имеют понятные и благозвучные названия. Старшеклассник называет их «коммуникативно успешными». Из 57 названий, проанализированных старшеклассником, большинство понятны.
Школьник провел опрос, во время которого респонденты оценивали названия магазинов, ресторанов, клиник, агентств, названия которых, по мнению Михаила, могут быть непонятны потенциальным клиентам. Выяснилось, что опрошенные, возраст которых от 13 до 15 лет, нейтрально отнеслись к названиям. Респонденты в возрасте от 15 до 20 лет даже положительно отнеслись к необычным эргонимам. А вот 25-30-летним опрошенным горожанам названия показались чрезмерно абстрактными и непонятными.
В целом результаты опроса выглядят так: около 50% предложенных для оценки названий красноярцы посчитали благозвучными и понятными. Порядка 20% названий были восприняты нейтрально и не вызвали особого интереса. 30% эргонимов получили негативные оценки: из назвали нелогичными, заумными и неблагозвучными.