Новости

Шира и влюблённый Париж

Шира и влюблённый Париж

Природа на этих живописных работах всегда разная. Даже не потому, что художник пишет разные места и в разное время года, - настроения разные, состояния. Природа - она ведь живая. И автор очень тонко это чувствует и передаёт это ощущение нам с вами.

Его реализм вечен как сама жизнь

Сергей Врублевский плоть от плоти наш человек, сибиряк. Закончил в Красноярске художественное училище имени Сурикова, проходил стажировку у мастеров суперкласса на творческих дачах, выставлялся в России и за рубежом.

С 2006 года Сергей Николаевич - житель города искусств в Париже. Это статус, дающий право ежегодной работы в международном центре искусств во Франции. То есть всё очень серьёзно. В 2007 году, после участия художника в выставке-ярмарке отечественного искусства в Харбине, правительство города даже предоставило дом-памятник русской архитектуры для постоянной экспозиции живописных полотен С. Н. Врублевского. В настоящее время это своеобразная мастерская-музей, которая ведёт очень активную пропаганду русского искусства в Китае.

Красноярцам повезло: в музейно-выставочном зале на проспекте Металлургов, 13а сейчас проходит персональная выставка Сергея Врублевского. Большинство работ, конечно же, «наши», на местную тематику, ведь именно Сибирь вырастила его как художника, научила, образно говоря, видеть прекрасное в обыденных, казалось бы, пейзажах. На его полотнах - ледоход на Мане, речка Оя в Ермаковском, туманные Саяны, Кемчуг, посёлок Удачный. Почти с десяток работ посвящены озеру Шира. Оно у Сергея Врублевского - во всех видах, во всех, если так можно выразиться, погодах. И везде читается по-разному. Вроде бы и нюансов особых нет, а настроение меняется.

Вот что сказал по этому поводу народный художник профессор Левитин: «Он всегда, в любой своей вещи, в любом этюде, в любом пейзаже чувствует волнение и переменчивость в природе. Это драгоценное качество… Это настоящий реализм - вечный, как сама жизнь».

С маститым автором невозможно не согласиться. Чистотой и свежестью светятся «Подсолнухи». Даже стрекоза в натюрморте «Лето» всем своим видом показывает, что жизнь прекрасна. Открытое окно, яблоки в стеклянной вазе, веточки рябины… Покой и счастье.

Совершенно иное настроение у двух других работ - «Сосны» и «Мокрая осень». Размытые женские фигуры среди высоченных сосен… Светлая печаль.

Прекрасно расположили устроители выставки две замечательные картины Сергея Врублевского. Вот «Мой Красноярск»: узнаваемая набережная, теплоход на приколе, автобусы, туристы, просто отдыхающий народ, Коммунальный мост, отроги Саян. И рядом - «Зима в Париже». Ракурс абсолютно тот же. И даже мост похож на наш своими пролётами, но гораздо меньше. Только вместо теплохода - небольшие яхты, а вместо гор - шпили старинных зданий.

И опять Красноярск - «Осень. Вид с Караульной горы». Знаменитая наша часовня, солнечный свет едва пробивается сквозь тучи… Кто из земляков не водил туда гостей города и не заезжал с шампанским в свадебный день? А рядом - «Париж влюблённый»: парочка у воды, мост, изящная архитектура.

Работы, посвящённые Парижу, дань художника французской теме в его жизни. Пылающий буйством красок и экзотической природы «Остров Солнца. Цветёт синхуа» - дань китайской странице. И всё же больше всего - Сибири. Наши горы, реки, озёра. Все разные и по-своему прекрасные.

Интересный, кстати, момент. Если идти по выставочному залу по часовой стрелке, то последняя работа, завершающая экспозицию, называется «Восход». Нам показалось, что это вполне символично.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА