Новости

Ни проехать, ни пройти

Ни проехать, ни пройти

Безопасность, ставшая противоположностью
Безопасность, ставшая противоположностью
В редакцию «Городских новостей» обратилась группа красноярских предпринимателей. Явление, прямо скажем, не частое. Обычно на поддержку газеты рассчитывают граждане, находящиеся в более или менее сложной жизненной ситуации, исчерпавшие все доступные им способы решения проблемы. Предприниматели - люди другого склада. Они привыкли рассчитывать только на себя и решать свои проблемы самостоятельно. Но случай вышел особый.

Безопасность, ставшая противоположностью

Суть происшедшего в следующем. В результате устройства металлических заграждений по осевой линии на улице Пограничников в районе здания 42, строение 26, и АЗС оказался перекрыт левый поворот в проезд, которым пользуются ни много ни мало двенадцать предприятий. Среди них ЗАО «Сибирская стекольная компания», деревообрабатывающая компания «Мекран», ОАО «Железобетон», ОАО «Металлургмонтаж», ЗАО «Строитель-2010», ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» и ряд других. Уже из перечисления очевидно, что предприятия серьёзные, производственной направленности. И техника у них тоже серьёзная - большегрузные длинномерные автомобили: бетоновозы, панелевозы, лесовозы, автофуры и так далее.

Правда, устроители ограждения вроде бы предусмотрели выход из ситуации, устроив разрыв на другом участке дороги, но место для него выбрано крайне странное. Разворот приходится выполнять на пешеходном переходе - в непосредственной близости от автобусной остановки «КраМЗ». Светофор там установлен, но толку в этом мало. Ибо происходит следующее.

Подъезжая на зелёный свет, грузовой автомобиль развернуться не может. Мешает плотный встречный поток транспорта. Стало быть, надо обозначить намерение развернуться и ждать красного сигнала светофора. Но длинномерный транспорт просто не вписывается в существующий радиус. Начинается маневрирование - водитель сдаёт назад, подает вперёд, в несколько приёмов выполняя разворот. Всё это происходит на пешеходном переходе, да ещё и с заездом на автобусную остановку. Учитывая, что для автомобилей в это время включен красный сигнал светофора, по переходу движутся люди. А если к остановке подъезжает пассажирский автобус, то картина получается неописуемая.

Если ещё добавить драматизма, то следует представить раннее утро, час пик. В цифрах это выражается следующим образом. Только за час с 08.00 до 09.00 через пресловутый проезд проходит около сотни большегрузных автомобилей и примерно 200 легковых. Данные не с потолка взяты. Административный директор Сибирской стекольной компании Дмитрий Прокопьев специально выставил «бойца», который добросовестно фиксировал все пересекающие осевую линию транспортные единицы. Учитывая это количество, понятно, почему в утренние и вечерние часы пик здесь образуется пробка длиной полтора километра до самого моста «777».

Борьба за безопасность дорожного движения на федеральном уровне дело хорошее. Вот только, как показывает опыт, не все мероприятия улучшают ситуацию, и у нас снова получается «как всегда».

Сложно подсчитать убытки, которые несут предприятия. По самой грубой оценке, время на каждый рейс увеличивается от 20 минут до часа. Кроме того, от лихорадочных маневров на переезде у длинномерных автомобилей вылетают рулевые тяги.

- Но дело даже не в убытках, - говорит Дмитрий Прокопьев. - Мы квалифицируем происходящее как грубое нарушение Правил дорожного движения, а конкретно пункта 8.11 ПДД, которое водители вынуждены совершать не по своей вине. А любое нарушение правил увеличивает аварийность. На этом участке уже произошло несколько ДТП. Трудности создаются и для пешеходов. Зачастую люди просто не могут воспользоваться пешеходным переходом и вынуждены перелезать через металлическое ограждение.

Руководители предприятий обратились с коллективными письмами с просьбой решить проблему в ГИБДД УВД Красноярска и администрацию города. Однако пока положительного решения не найдено.

Мы, со своей стороны, тоже обратились в департамент городского хозяйства с просьбой прокомментировать ситуацию. Как пояснили в департаменте, установка металлических ограждений по осевой линии дорог - одно из мероприятий, предусмотренных федеральной программой повышения безопасности дорожного движения. На федеральном уровне был проведён и конкурс подрядных организаций, которые будут выполнять эти работы. В итоге в Красноярске этим занимается компания из Нижнего Новгорода. Разумеется, департамент знает ситуацию, но единственное решение, которое предложено на сегодня, установка поворотной стрелки на светофоре, который регулирует движение в проблемной зоне. И это будет сделано в самые кратчайшие сроки.

Надо заметить, что у руководителей предприятий, ставших заложниками федеральной программы повышения безопасности дорожного движения, это решение энтузиазма не вызывает, поскольку, по их мнению, никакой проблемы не решит. Конечно, выполнение разворота будет проще - стрелка «отсекает» встречный поток и даёт водителю возможность выполнять маневр в более спокойных условиях, однако радиус поворота от этого не изменится, а автобусная остановка и пешеходный переход останутся на прежнем месте. Стало быть, радикального улучшения ситуации не произойдёт.

К сожалению, случай этот не единичен. Установка металлических ограждений по осевой линии вызывает проблемы у автомобилистов и в других частях города. Двусмысленность ситуации в том, что идея, заложенная в федеральной программе, сама по себе хороша - исключить возможность столкновения транспортных средств, движущихся по встречным полосам. А заодно и отучить пешеходов перебегать дорогу в совершенно не предназначенных для этого местах - куда бежать-то, если впереди металлический барьер? Однако если в результате выполненных мероприятий на каком-то участке дороги безопасность не увеличивается, а ухудшается, то это может означать лишь то, что цель программы не достигнута, а государственные деньги потрачены впустую. И сакраментальное черномырдинское «хотели как лучше, а получилось как всегда» уже как-то не особо утешает. Люди ждут более ответственных решений.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА