Новости

Очень дикий Запад

Очень дикий Запад

Их нравы - взгляд со стороны

В этом году я отправился в США как турист. Меня ждало путешествие в Йеллоустоунский национальный парк и сплав по Великим озёрам.

В Москве ко мне присоединилась милая барышня Алёна, которая довольно хорошо разговаривала на английском и во время поездки была незаменима, что показала уже первая нештатная ситуация, в которую мы угодили. После многочасового перелёта до Нью-Йорка нам пришлось сразу решить две задачи: первая - перебраться из международного аэропорта им. Джона Кеннеди до аэропорта Ньюарк, где выполняются местные рейсы. Откуда уже требовалось добраться до Миннеаполиса (штат Миннесота). Но для этого проехать нужно через Нью-Йорк и никак иначе, а город знаменит своими пробками, и продвигаться к аэропорту нужно было с многочисленными пересадками. По расчётам Алёны, мы должны были добраться до места за 2,5-3 часа. Между рейсами временной промежуток был 13 часов, следовательно, Алёна забронировала места в недорогом отеле вблизи аэропорта.

До отеля мы добирались вместо запланированных трёх часов целых пять. Виной тому - пробки. Оба устали изрядно. Так хотелось после душного Нью-Йорка принять душ и немного поспать. Но не тут-то было: с нас сняли бронь из-за технической ошибки, Алёнина карта временно была заблокирована. До нас пытались дозвониться сотрудники отеля, но мы уже были в воздухе, и нашу бронь сняли, свободных мест в отеле не осталось! Алёна ничуть не растерялась, подключила свой ноутбук к бесплатному Интернету и приступила к поискам другого отеля. Через 25 минут за нами приехало такси. В другом мотеле нас отчего-то не хотели селить в один номер, обосновывая тем, что мы не семейная пара. На что у Алёны нашёлся ответ: мы брат и сестра. Сотрудник мотеля предпринял последнюю попытку нас развести на баксы, начал кому-то названивать, о чем-то долго беседовать, но Алёна его раскусила, заявив о том, что брат и сестра могут жить в одном номере и это не противоречит закону. Через минуту у нас были ключи от номера, не самого хорошего, в которых мне довелось ночевать, но без насекомых. Мы провалились в сон и через два часа, не сговариваясь, проснулись. Решили ехать в аэропорт в надежде там позавтракать. До отлёта оставалось четыре часа.

Вдруг в аэропорту я обнаружил, что картина Сергея Форостовского, которую я вёз в подарок для Ротари-клуба, пропала. Полмира её вёз, а тут потерял. Тем временем мы уже прошли предполётный осмотр. Я в надежде уставился на Алёну - выручай, больше некому! И она в очередной раз совершила подвиг. Она сказала мне: «Жди здесь», и стремительной походкой направилась к сотруднику службы контроля. Минут через 25 она стояла в очереди на повторный досмотр вместе с утерянной картиной. Оказывается, забытую мною картину забрали в полицию. Алёне пришлось, не имея ни одной бумаги, доказывать, что картина принадлежит ей.

В Миннеаполисе нас встречали старые друзья - ротарианцы Грег и Джим. Мы заехали в турклуб «Дикая природа», чтобы на месте обсудить будущее путешествие на «Дикий Запад».

Первый пункт назначения - Йеллоустоунский национальный парк - международный биосферный заповедник, объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

И вот мы на трассе. Надо сказать, что ничто так не даёт представление о стране, как путь по ней на авто. Я обратил внимание на то, что АЗС и придорожные автомастерские и кафе располагаются не на трассе, как у нас, а поодаль, метрах в 100-150. Дорожное покрытие хорошее, но чуть похуже, чем в Германии или в Эмиратах. Топливо стоит в среднем 3,68 доллара за галлон.

В придорожных кафе кормят в основном невкусно: гамбургеры «якобы из мяса» отдают стрихнином. Покушать стоит 7-10 долларов. Цены на продукты повыше, чем у нас в Красноярске, процентов на 20-25. Зато в каждом кафе или магазине для посетителей «М» и «Ж» есть оборудование для инвалидов. Это в законе каждого штата прописано. Но так было не всегда. Началось всё, когда США встряли во Вьетнаме. И тогда и гробы пошли, и калеки. Во время и после вьетнамской войны началось в Америке мощное движение в поддержку ветеранов, и тогда власти отступили и приняли ряд законов, защищающих права всех инвалидов. Государство создало за 40 лет безбарьерную среду, которой теперь гордится Америка.

И ещё здесь множество американских флагов. Нереальное количество! Я заметил такую особенность: чем дальше в глубь страны, тем патриотизм сильнее. Классических деревень в российском понимании в Америке нет. Деревни напоминают пригородные коттеджные посёлки. Возле каждого дома стоят от одного до трёх авто, которые в гараж не входят, плюс моторные лодки, скутеры, газонокосилки и т. д. Живут без заборов, не таясь. К концу дня выехали в штат Монтана. Я помню из детства про джинсы «Монтана», которые стоили у фарцы две советских зарплаты. И не достать было! А там, в Монтане, они стоят 8-10 долларов, то есть рублей 250.

Приближалась цель нашей поездки - штат Вайоминг. До парка доехали ближе к обеду, то есть к ланчу. Сам парк удивил с самого первого взгляда количеством спешащих туда людей. Это первый национальный парк в мире, который был основан в далёком 1872 году, и с тех пор через его ворота прошли многие миллионы посетителей. Он может на своей территории вместить в сутки до 10 000 человек. В нём порядка 1 000 специально оборудованных туристических стоянок, поблизости к каждой находится туалет с водой. Кто побогаче - может позволить себе поселиться в отель прямо на территории парка. Там есть блага цивилизации: кинозалы, бары. Но главное здесь - абсолютная чистота!

Что я наблюдал в Йеллоустоунском национальном парке и о путешествии к Великим озёрам, расскажу в следующем выпуске «Мы - вместе». Все фото моего путешествия можно осмотреть на www.kraisveta.com.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА