Новости
Шинный спрос
Что лучше: шипы или липучки?
Ездить зимой раза в три сложнее, чем летом. Снег, внезапно выпадающий за ночь, утром делает дороги практически непроходимыми. И как говорят автолюбители, чувствовать себя уверенными в такой ситуации им помогают правильные шины на колесах.
Специалисты утверждают, что подходить к выбору обувки для авто необходимо основательно. Для начала взвесить свои финансовые возможности и определиться — на какой ценовой категории можно остановиться. Стоит учитывать, что даже обычные шины экономкласса на городской седан могут вылиться в кругленькую сумму — от 8 до 12 тысяч рублей. Ну а если уж брать эксклюзив, то и того дороже. Но, как говорится, скупой платит дважды, а хорошие “сапоги” для машины и носиться будут лучше.
Опытные водители отмечают, что при покупке шин необходимо учитывать свой опыт вождения данного авто. Если вы впервые сели за руль новенькой машины и не знаете ее повадок, лучше брать шины поосновательнее — шипованные. Они и держат изумительно, и разгоняются хорошо, и тормозят быстро. Единственный недостаток — шумят. Если целый день провести за рулем автомобиля, обутого в резину с шипами, вечером возможны головные боли.
— Самое главное — дороги, по которым вы будете ездить, — считает специалист в шинных делах Александр Геращенко. — На дачу, в деревню, на природу или кататься по городу — на работу и по магазинам. В первом случае без шипованной резины не обойтись, а по асфальту лучше идти на липучке. Хотя прошлая красноярская зима насторожила. На дорогах выросла такая снежная колея, что на липучке машину просто разворачивало.
Мастер говорит, что плюсы и минусы имеют оба вида обувки для авто. Например, на гололеде и рыхлом снеге машина увереннее ведет себя с шипами. К тому же скоростное ограничение у них выше — 190 км в час, тогда как у липучки всего 160. Многие автолюбители заявляют: “Да мы на такой скорости и не ездим”, но, как говорят специалисты, поведение машины на шипах отличается уже на скорости 80—90 км в час. И, надо сказать, в пользу шипованной резины.
— Липучка разогревается на большой скорости и становится менее устойчивой, — поясняет Александр Геращенко. — А это может привести к серьезным последствиям, если машину повело.
Главный из плюсов липучки — мягкость. Импортные шины, в которых содержится большой процент силикона и размягчителя, не дубеют даже в 30—40-градусный мороз. А это очень важно.
— Отличить липучку от всесезонки можно при комнатной температуре на ощупь, — рассказывает специалист. — Всесезонка — как пластмассовая, а проведи пальцем по липучке — она мягкая и липкая. У фрикционных шин присутствуют мелкие нарезы глубиной один сантиметр через все колесо. Их верхняя часть создает кромковый эффект, а то что внутри скрыто — специальные пропитки, наполнители, — выворачивается только под давлением автомобиля. Это и играет роль своеобразной присоски.
Чем мягче шина, тем выше ее морозостойкость. Но при выборе не стоит проверять ее упругость, давя на каркас. Он-то как раз в идеале должен быть жестким и сдерживать ваш натиск. Каркас — это то, что держит нашу машину на дороге и не позволяет вылезать “грыже” при попадании колеса в выбоину. На мягкость стоит поверять рисунок протектора. Взять любой кубик и с угла на угол сдавить. Специалисты говорят, что идеал для нашего города — мягкий рисунок на жестком каркасе.
— Вы, наверное, раза три за неделю влетаете на дороге в такую ямку, что за руль себя укусить хочется, — говорит Александр. — А я объезжать мелкие выбоины не хочу. На собственном примере проверил: в таких ситуациях жесткий каркас ведет себя отлично.
Многие красноярцы считают, что имеет значение и рисунок протектора. Мол, шина стоит устойчивее, если на ней елочка нарисована. Знатоки говорят, что это полная ерунда. Рисунки протекторов делятся на симметричный и асимметричный, направленный и ненаправленный. Асимметричный используется в основном на спортивных автомобилях и машинах премиум-класса. Эта обувка лучше отбрасывает воду и грязь из пятна контакта шины с асфальтом, они более устойчивые на поворотах, но шумные. Но так уж это важно для машины, которая любит входить в поворот на скорости 120 км в час?
Симметричные — это 90 процентов шин, которые колесят по нашему городу. Такая обувка для приемлемых скоростей неплохо себя зарекомендовала. Направленный рисунок чуть лучше идет по колее, как бы рассекая от себя дорогу. А ненаправленный лучше схватывается с дорогой при подъеме в ледяную горку. Вот и все отличия.
— Но не стоит обувать машину в шины с разными рисунками, — советует Александр Геращенко. — У них возможен разный вес и амортизация. Некоторые предпочитают ставить вперед более низкий профиль, но это практически не работает. Стоит ли ломать ваш автомобиль, если перед выпуском его с конвейера развесовку продумывали сотни конструкторов?
Шина — дама такая, что срок ее жизни определить сложно, а вот возраст — можно. Это очень важно знать в целях как безопасности, так и экономии. Специалисты отмечают, что на каждой шине есть свои индикаторы износа, главное знать, как они выглядят и где установлены. На летней резине — 30-процентный индикатор. Это своеобразная ступенечка, которая наплавлена на каркас в одной из ложбинок рельефа. Как только протектор истирается до такой степени, что ступенька задевает дорожное полотно, — знайте, от шины осталось только 30 процентов, ее пора менять. На зимних шинах два индикатора — 30- и 50-процентный. Первый заметить сложно — это низенькая выпуклость, а вот половинная — рифленая, почти в половину протектора. Если она коснулась дороги, хозяину машины стоит призадуматься над покупкой новой резины. А уж если протектор стерся до второй отметки, ездить на этих шинах не рекомендуется — могут лопнуть в любой момент.