Новости

За рулём становится пусто

За рулём становится пусто

Перевозчики ответят за нарушения

Нарушение расписания движения, отсутствие необходимых документов, антисанитарное состояние автобусов, необъявление остановок - это лишь часть претензий, которые предъявляют сегодня жители к работе маршрутных автобусов. О том, как изменить ситуацию, обсуждали на этой неделе на совместном совещании перевозчиков и представителей департамента транспорта администрации Красноярска.

В конференц-зале муниципального казённого учреждения «Красноярскгортранс», где проходило мероприятие, было многолюдно: как в салоне автобуса, попавшего в час пик. Тем не менее не все приняли в участие в совещании: места для тех перевозчиков, в отношении которых у департамента были особые претензии по качеству работы, пустовали. И всё же это не помешало провести откровенный разговор на самые актуальные темы нынешнего года, выявленные по итогам десяти месяцев работы.

- Анализ показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 2010-го в сфере общественного транспорта наметилась отрицательная тенденция, - отметил заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Ким. - Общий выпуск автобусов снизился на два процента, водители часто нарушают расписание и установленную схему движения, на маршрут выходят без необходимых документов, санитарное состояние некоторых транспортных средств оставляет желать лучшего, также как и их техническое оснащение автоинформаторами. Всего за девять месяцев этого года зафиксировано около 700 нарушений, а в административные комиссии направлено более 200 материалов.

Кроме того, на 82 процента выросло количество жалоб пассажиров, достигшее более трёх тысяч. Основные из них касаются случаев проезда транспорта мимо остановок, нарушения правил дорожного движения, расписания, хамства экипажа и курения водителя за рулём.

- Меры в отношении своих подчинённых предприниматели либо не принимают, либо эти действия носят формальный характер, что недопустимо, - заявил Игорь Вадимович. - Требования со стороны пассажиров к качеству услуг постоянно возрастают. И нам необходимо проводить постоянную работу по улучшению качества обслуживания.

Виды нарушений предприятий общественного транспорта Красноярска за 9 месяцев 2011 года:

изменение расписания движения - 40 процентов

нарушение установленных схем движения - 32 процента

отсутствие необходимых документов - 8 процентов

антисанитарное состояние автобусов - 7 процентов

необъявление остановок - 6 процентов

прочее - 7 процентов

По существу предприниматели на такие замечания возразить не смогли. Тем не менее некоторые из них заявили, что недовыпуск автобусов происходит из-за банальной нехватки водителей. Решением межведомственной комиссии квота на водителей-мигрантов сведена до минимума, а кроме них сегодня мало кто желает работать за баранкой. Впрочем, очевидно, что во многом такому положению дел поспособствовали сами перевозчики, не уделяющие должного отношения к культуре обслуживания. Небрежное отношение экипажа к пассажиру заставило органы власти пересмотреть вопрос о привлечении мигрантов к работе в общественном транспорте.

Ещё одну актуальную для Красноярска тему поднял в своём докладе заместитель начальника отдела государственного технического осмотра и регистрации авто- и мототранспортных средств ОГИБДД МУ МВД «Красноярское» Олег Карашк. Он рассказал, что за период январь - сентябрь в Красноярске произошло 125 дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта. В этих ДТП четыре человека погибло и 138 получили различные телесные повреждения. В 30 случаях однозначно можно утверждать, что виновниками аварий стали водители автобусов.

- Большая часть ДТП произошла в Центральном, Советском и Октябрьском районах, что обуславливается концентрацией транспорта, наложением маршрутов, а также пропускной способностью улиц, - заявил Олег Петрович. - Но к этому комплексу также прибавляется отношение предпринимателей, которые недолжным образом следят за режимом труда и отдыха водителей, их знанием правил дорожного движения.

В конце своего доклада Олег Карашк заострил внимание на прохождении предприятиями государственного технического осмотра. По его словам, на осень запланировано к осмотру 1 350 транспортных средств, но уже прошла почти половина времени, а талонов выдано всего на одну треть. Вместе с тем недавняя реформа МВД сократила штат сотрудников, и работать в авральном режиме представители госавтоинспекции уже не могут. Поэтому он попросил владельцев автопредприятий не затягивать и пригонять свои машины на пункты ГТО.

В ответном слове перевозчики спросили, что делает ГИБДД в части сокращения количества пробок? Проблема заторов крайне негативно сказывается на работе общественного транспорта, и перевозчики сильно недовольны тем, что она не решается.

Олег Петрович заверил, что ГИБДД в самые аварийные дни выпускает дополнительные патрульные машины, сотрудники выходят из кабинетов и работают на проезжей части, разгоняя пробки и регулируя дорожное движение. Ведомство неоднократно выходило со своими предложениями по организации схемы движения в городе, но проблема пробок требует комплексного подхода, и одними усилиями ГИБДД этот вопрос не решить. Что касается участия пассажирского транспорта в ДТП, то разбор таких ситуаций проводится в первую очередь, сколько бы ни было ещё аварий в городе. Водителю достаточно позвонить на центральный диспетчерский пункт, который свяжется с инспекцией и пришлёт патрульную машину.

Как выяснилось, идеи о том, как лучше организовать движение в Красноярске, есть у самих предпринимателей. Во всяком случае, на совещании они высказали немало собственных вариантов решения проблем заторов. Теперь главное - все задумки передать в департамент городского хозяйства, чтобы при очередном планировании реконструкции и расширении дорог учитывалось мнение перевозчиков.

Подводя итог совещания, заместитель главы города - руководитель департамента транспорта Олег Якубович довёл до сведения перевозчиков, что департаментом будут усиливаться требования к перевозчикам по качеству предоставляемых услуг, в том числе и по соблюдению расписаний движения, оборудованию автобусов автоинформаторами, санитарному состоянию автобусов. По выявленным нарушениям будут приниматься самые жёсткие меры. Ставя задачу перед перевозчиками по соблюдению требований в области пассажирских перевозок, Олег Якубович сказал, что только совместными усилиями департамента транспорта, надзорных органов и работой самих перевозчиков можно добиться, чтобы качество услуг по перевозке пассажиров было на достойном высоком уровне.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА