Новости

Хлеб с душевным подходом

Хлеб с душевным подходом

Генеральный директор ООО «Дивногорский хлебозавод» Евгений ДемидовПредприятие, сделавшее ставку на качество

Ещё пять лет назад ассортимент хлебов в Красноярске был представлен всего несколькими видами продукции. Но с момента прихода на рынок ООО «Дивногорский хлебозавод» изобилие хлебобулочных изделий в нашем городе возросло в разы. Предприятие не пошло по пути максимальной экономии в пользу продажи второсортной дешёвой продукции. Для компании приоритетом стало производство качественного хлеба. Красноярцы ощутили вкусовую разницу и полюбили дивногорский хлеб. Сегодня о развитии предприятия, его планах и успехах нам рассказывает его генеральный директор Евгений Демидов.

- Евгений Леонидович, всё-таки на какого покупателя рассчитана ваша продукция?

- Наш хлеб доступен каждому. Да, у нас достаточно широкий спектр продукции премиум-класса, который в ценовом выражении может показаться дорогим. Но мы производим и социальный хлеб, рассчитанный на незащищённые слои населения, например «Дивногорский», который выпекается без излишеств и продаётся по умеренной цене - около десяти рублей за булку.

Наша продукция представлена во всех торговых точках Красноярска. Стоимость варьируется в зависимости от вида продукта от 10 до 60 рублей. Понятное дело, что мелкие сбытчики предпочитают делать ставку на топовые виды изделий, а более крупные сети - на их разнообразие. Однако какая бы ни была цена на нашу продукцию, мы отдаём приоритет качеству. Когда человек потребляет вкусный и здоровый хлеб, он хочет его покупать снова и снова.

- За счёт чего вам удаётся достичь качества?

- Мы организованы на базе муниципального хлебозавода, который в 2005 году был передан в частные руки. Как только мы зашли на предприятие, то поняли, что для его возрождения необходима модернизация. Получили краевую субсидию, закупили новое оборудование, провели обучение сотрудников. Первые два года было тяжело, но затем пошла реальная отдача. Предприятие начало возрождаться, штат с 2005 года увеличился в пять раз, мы стали приглашать зарубежных специалистов, которые проводили мастер-классы, принимали участие во всевозможных конференциях, выставках, обучающих программах.

Сегодня у нас на предприятии существует большая разновидность печей, в которых выпекаются хлеба. Это одно из наших основных конкурентных преимуществ. Есть печи, которые делались ещё в советские времена, - доменные, из толстого кирпича (мы их модернизировали, восстановили); есть современные печи - подовые, которые имеют основу из нагреваемого камня; есть ротационные печи - в них нагревается воздух. Каждый способ выпечки придаёт хлебу свой уникальный вкус.

Помимо этого мы делаем упор на гармоничное сочетание современных технологий с традициями. У нас строгое следование рецептуре, от которой принципиально никогда не отклоняемся.

- Какие продукты, выпускаемые вами, являются брендовыми?

- Среди брендовых марок можно назвать хлеб «Классический». Это подовый хлеб-нарезка, выпускаемый в форме 600-граммового батона. По вкусу он напоминает бабушкин хлеб из домашней русской печи. Он начал производиться в 2005 году и не потерял своей актуальности по сей день. Из новинок, которые мы активно продвигаем, хорошо себя зарекомендовал хлеб-канапе. Это хлеб, выпекаемый в цилиндрической форме. Он удобен по размерам: для пикников, загородных поездок достаточно взять батон колбасы, и у вас уже будут готовые бутерброды. Также начинает пользоваться популярностью хлеб-фитнес для здорового образа жизни: это практически зерновая смесь, которая делалась в стародавние времена, когда необходимо было, чтобы воин смог насытиться небольшим кусочком хлеба, который к тому же мог долго храниться.

- Но качество выпечки зависит не только от технологий, но и от профессионализма тех, кто его выпекает.

- Кадровая проблема - это проблема всех времён. В 2005 году у нас были десятки людей, сейчас уже сотни. Когда видишь, что внедрены технологии, модернизировано производство, люди обучены, но всё равно не справляются с объёмами, приходится создавать новые рабочие места и подбирать специалистов. И здесь необходимо помнить, что хлеб - это продукт, требующий душевного подхода. Машинный труд в любом случае всегда будет отличаться от ручного. Машина не определит, плохой замес или хороший, а человек это почувствует, увидит и не пропустит. Мы не можем выпускать бракованную продукцию, это негативно скажется на доверии нашего покупателя. Поэтому и люди, работающие с хлебом, должны вкладывать душу в его производство.

Те люди, которые у нас работают, ответственно подходят к делу. Они знают, что предприятие достигло определённых успехов, что продукт уважаем и узнаваем среди покупателей и терять лицо перед ними никак нельзя. Наш штат постоянно растёт. У нас своя доставка, свой отдел продаж. На предприятии, чем мы особо гордимся, работает два Героя Соцтруда. Мы ставим их в пример молодёжи, всегда стараемся их поддержать. А они в свою очередь подсказывают, как вложить душу в свою работу.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА