Новости

Ретро на Енисее

Ретро на Енисее

Прочитал недавно в вашей газете статью «Время рюкзачно-свитерного туризма прошло». Автор пишет, что туризм как отрасль экономики должна приносить прибыль. И это правильно. Но далее в статье говорится, что структура внутреннего туризма у нас в стране и в крае оставляет желать лучшего.

Делюсь с вами своей идеей развития туризма, а через вас - с остальным миром. По Енисею можно пустить ретропароход, думаю, он будет востребован у наших и заморских туристов. Судя по статье, в стране появилась федеральная программа по поддержке внутреннего событийного туризма, и появление ретропарохода на 80-100 туристов очень могло бы вписаться в эту программу. К слову, в Европе и Америке создана целая индустрия туризма, и ретропутешествия по европейским рекам и Миссисипи в Америке - очень популярное направление. Это устойчивый бизнес, который предпринимателям приносит доход, территориям рабочие места, а туристам - удовольствие и приятные воспоминания на всю жизнь.

В статье говорится о проекте «Корабль на Енисее» - возвращении туристического рейса из Красноярска до Дудинки на современном быстроходном лайнере. Я не против. Но, на мой взгляд, нужно пускать в путешествие не один корабль, а два. И вторым должен быть ретропароход.

У нас же в стране имеются величайшие реки планеты и нет ни одного ретропарохода на них - так мне сказал Иван Антонович Булава, заслуженный ветеран речного флота, руководитель клуба капитанов. Не осталось в наших затонах ни одного парохода-мастодонта: все разрезаны на металлолом. Видимо, это важнее, чем сохранение истории о речниках и речном пароходстве. В Енисейском пароходстве отсутствует музей старых пароходов под открытым небом, исключая корабль «Красноярский рабочий», стоящий у Коммунального моста. Но на нём нет возможности побывать рядовому человеку, поскольку корабль отдан в распоряжении речного училища.

Предложение с ретропароходом и музеем пароходов - лишь один пример, чем бы мы могли привлечь и развлечь гостей нашего города. История нашего пароходства очень интересна и познавательна, я убедился в этом, прочтя прекрасно изданные проспекты о Енисее, автором которых является Иван Булава.

В общем, на мой взгляд, идею «Корабль на Енисее» нужно немного отредактировать с учётом строительства ретропарохода. Конечно, это недешёвый проект. Но придётся потратиться ради имиджа Красноярья. Очинка выделки стоит. Если мы ставим целью привлечение российских туристов от Калининграда до Камчатки, а также гостей из-за бугра, придётся раскошелиться, используя капитал из Федерации, а также из региона, плюс привлекая частный капитал, если предпринимателей убедят в разумности вложения.

При хорошем пиаре все может получиться. Подтверждение тому - туристические рейсы, которые организовывались в советские времена. Появление ретропарохода на Енисее будет изюминкой путешествия. Если на нём будет хорошая русская кухня и приличный сервис, то ещё неизвестно, какой пароход или теплоход выберет турист. Всё будет зависеть от туроператора, который станет эксплуатировать эти суда. Конкуренция расставит всех на свои места. Борьба за туриста будет интересная и жёсткая. Я даже придумал, как могут называться эти суда. Вот четыре имени - Воевода Дубенский, Фритьоф Нансен, В. Суриков и В. Астафьев. Все четыре имени в причудливой форме были связаны с Енисеем. Любое из них - достойное название наших будущих кораблей.

Так что Владимиру Петровичу Демидову, Александру Митрошкину и Георгию Змановскому, которые давали комментарий в статье и озабочены развитием туризма в регионе, стоит обратить внимание на идею ретропарохода и включить его создание в федеральную программу. Если мы серьёзно думаем о событийном туризме в крае.

У людей появится выбор между тихоходным пароходом и современным лайнером.

Михаил ЛУЗИН

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА