Новости

Когда отпотели окна…

Когда отпотели окна…

В квартире Евгении Ероговой большой ремонт. Жилищники полностью заменили разводку, трубы вывели из-под пола. Осталось завершить косметические работы. К временным неудобствам женщина относится с пониманием. «Пять лет мы жили в ужасных условиях, - вспоминает Евгения Александровна. - Дома была огромная влажность, днями стоял пар…»

Дому № 78 по улице Марковского уже 60 лет. Его построили пленные японцы в 1951 году. Возведено здание на яичном желтке, стены простоят ещё не один десяток лет. Вот только вечно протекающие в подвале трубы превратили жизнь собственников квартир в каторгу.

  • У нас была в прямом смысле слова аварийная ситуация, - рассказывает Евгения Александровна. - Крыша дырявая. Разводка, а трубы проходили под полом нашей квартиры на первом этаже, прохудилась. В подвале текла канализация. Вентиляция нарушена. В итоге в квартирах была высокая влажность. Известка начала осыпаться.

Жители дома уже не надеялись решить проблему, пока в феврале прошлого года не позвонили на прямую линию руководителю администрации Центрального района. И работа закипела. В этот же день к ним приехали специалисты районной администрации, обследовали квартиру, дом, подвал, пообещали помочь в ремонте.

По словам главного инженера управляющей компании «ЦентрЖилсервис» Александра Люста, уже закончены работы по ремонту канализационных выпусков, кровли, замене теплового узла. «Сейчас проводится осенний осмотр, - отмечает Александр Иванович, - выявляются проблемы, требующие решения уже в следующем году. Речь идёт о ремонте подъездов, системы холодного и горячего водоснабжения, установке приборов учёта. Но чтобы включить эти мероприятия в план работ, надо провести собрания собственников».

Также силами ДРСП Центрального района для исключения подтопления квартир, которые находились на первом этаже, было положено асфальтовое покрытие с уклоном со стороны дома. В администрации района добавляют, что в следующем году планируют благоустроить этот двор.

  • Остались решить вопросы вентиляции, отмостку доделать до конца, чтобы талые воды и осадки не стекали под фундамент, - замечает Евгения Ерогова. - Но и тем, что уже получилось, мы очень довольны. Приятно, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Не обошлось без трудностей. Я доказывала жилищикам, что разводка идёт под полом. Они долго искали трубы, потом услышали мои доводы и вскрыли полы. Коммуникации теперь заменены и выведены. Спасибо слесарям, они всё очень аккуратно сделали.

За тем, как идут ремонтные работы, лично следит руководитель администрации Центрального района Александр Суворов. «Я помню, как в феврале на прямую линию дозвонилась Евгения Александровна, - рассказывает Александр Михайлович. - Она пожаловалась, что в её квартире сыро, холодно и некомфортно жить. Информация подтвердилась, и началась работа. Вопрос решается, и теперь у людей нет претензий ни по качеству работ, ни по тому, как они проводились».

Александр Михайлович убеждён, что невыполнимых задач нет. «Проанализировав информацию о состоянии жилищно-коммунального хозяйства, у меня сложилось впечатление, что большинство проблем не решается из-за человеческого фактора, - считает руководитель районной администрации. - Есть деньги, ресурсы, профессионалы, но диалог с жителями ведётся неквалифицированно. Люди звонят в аварийные службы, в жилищно-коммунальные организации, но не получают там ответов на свои вопросы. Возникает напряжение. В результате у горожан остаётся неприятный осадок от такого общения. А нужно-то всего лишь рассказать людям о том, когда вопрос будет решён, какие ресурсы нужны и почему нельзя всё отремонтировать сразу».

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА