Новости

Паровозик автомобильный

Паровозик автомобильный

Каждый день в Красноярске происходят сотни дорожно-транспортных происшествий. Многие из них повторяются один в один и уже давно набили оскомину у горожан, попадающих в многокилометровые пробки. Редакция «Городских новостей» совместно с ОГИБДД города решила рассказать читателям о наиболее типичных столкновениях автомобилей, которые случаются в Красноярске, и представить их детальный разбор.

Сегодня мы публикуем план-схему дорожно-транспортного происшествия, которое произошло 16 сентября на улице Железнодорожников. На сленговом языке автомобилистов это скопление называется паровозиком. Подобная авария чаще всего случается, когда водитель не соблюдает дистанцию до впередиидущей машины. Тормозного пути не хватает для полной остановки: сначала происходит столкновение с одним автомобилем, который от удара сзади страгивается с места и бьёт другой автомобиль.

Иной раз паровозик может собрать сразу несколько машин. Например, минувшим летом на Октябрьском мосту состыковалось шесть «вагонов». Но этому способствовало тёмное время суток, неосвещённая дорога и мокрый асфальт. От погодных условий вообще многое зависит. Красноярцы, наверное, помнят, как в конце января этого года на подъезде к объездному мосту через Енисей столкнулось в общей сложности 11 автомобилей. Тогда из-за потепления поднялся густой туман, образовалась гололедица, водители выбрали неправильную скорость, не смогли вовремя заметить друг друга и затормозить. Благо в том ДТП никто не пострадал. Но для многих автомобилистов мост был на долгое время перекрыт, а объезд осуществлялся через Берёзовку.

Однако того случая, который произошёл 16 сентября, неблагоприятные погодные условия не касаются. Асфальт был сухой, а время суток светлое. Если предполагать о причинах, по которым водитель не затормозил вовремя, то их могло быть несколько: либо автомобилист был невнимательным на дороге и его что-то отвлекло (например, сотовый телефон), либо он не рассчитал правильно нагрузку на своё транспортное средство, а также массу автомобиля, из-за чего увеличился тормозной путь. Но какие бы отягчающие или смягчающие факторы ни присутствовали при разборе данного ДТП, в любом случае виновником был признан он.

- Автомобилист, обозначенный на схеме под номером один, двигаясь в одной полосе проезжей части следом за другими двумя машинами, не соблюдал требований пункта 9.10 Правил дорожного движения, которое гласит, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая бы позволила избежать столкновения, - комментирует ситуацию начальник отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Артём Тарута. - От удара произошло столкновение двух впередистоящих автомобилей. При этом стоит заметить, что водитель, обозначенный на схеме под номером два, чей автомобиль столкнулся с транспортным средством под номером три, в этом случае будет невиноват, так как совершил остановку своего транспортного средства, сохранив до него безопасное расстояние.

По словам Артёма Геннадьевича, несоблюдение безопасной дистанции - одно из наиболее часто встречающихся нарушений правил ПДД. Нарушение требований пункта 9.10 ПДД квалифицируется ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, которая влечёт наложение административного наказания в виде штрафа суммой 500 рублей. Но эта сумма покажется пустяшной по сравнению со стоимостью восстановления автомобиля и потраченного времени. Поэтому совет водителю - всегда быть внимательным на дороге, соблюдать правила дорожного движения и общую культуру автомобилиста, вежливое и корректное взаимоотношение.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА