Новости

Пишут - значит, доверяют

Пишут - значит, доверяют

Около трёх тысяч человек направили свои обращения с помощью «Виртуальной приёмной»

Право гражданина обращаться со своими проблемами к властям закреплено в Конституции. И этим правом люди охотно пользуются. Только в администрацию Красноярска за 9 месяцев текущего года поступило 8 248 обращений от красноярцев - на 157 обращений больше, чем за весь 2010 год. А во все структурные и территориальные подразделения администрации поступило за этот период 162 847 обращений от граждан и организаций. Эти данные прозвучали в мэрии на коллегии, где рассматривался вопрос о состоянии работы с обращениями граждан и организаций.

- Количество обращений растёт, - констатировал глава Красноярска Пётр Пимашков.- Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо. Раз люди пишут - значит, доверяют, понимают - будет по их обращениям результат. С другой стороны, детальное знакомство с обращениями говорит о том, что некоторые проблемы властью недостаточно проработаны, поэтому остаются вопросы.

В пример глава Красноярска привёл проблему выделения многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства. На коллегии прозвучала информация о том, что с момента принятия регионального закона от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» в адрес администрации города поступило более 1 800 обращений многодетных граждан о предоставлении земельных участков. Пока предоставлено лишь 194 земельных участка. Ведётся подготовка правоустанавливающих документов о предоставлении еще 206 участков на территории Красноярска. Но больше в черте города нет земли, которую бы можно было предоставить многодетным семьям. С этой проблемой администрация города выходила на краевые власти. Возможно, частично вопрос решится в следующем году. По словам Геннадия Игнатьева, руководителя департамента градостроительства, очередь, в которой сейчас стоит около 1 500 многодетных семей, может сократиться на 760 семей благодаря выделению участков в Емельяновском районе.

С июля 2011 года федеральным законом введены административные штрафы для должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан - от пяти до десяти тысяч рублей.

Департамент градостроительства оказался лидером по количеству обращений, поступивших в мэрию за 9 месяцев 2011 года: от общего числа на его долю приходится 28,1 процента, большинство из них - как раз обращения многодетных красноярцев. На втором месте - департамент городского хозяйства: 25,5 процента просьб касаются вопросов внешнего благоустройства и озеленения, капитального ремонта жилищного фонда, коммунального хозяйства, энерго- и теплосбережения, содержания и ремонта дорог. К вопросам, находящимся в ведении управления жилищной политики, относится 16,1 процента обращений.

Немаловажно, что сейчас красноярцы могут обратиться в администрацию с помощью информационных технологий.

Возможно, этот фактор также влияет на рост обращений горожан. Так, с 2006 года на сайте мэрии работает «Виртуальная приёмная». И если в первый год ею воспользовалось только четыре процента от всех обратившихся в администрацию, то в этом году их доля составляет уже 35 процентов: около трёх тысяч человек направили свои обращения с помощью «Виртуальной приёмной». Также с 2009 года горожане могут отправлять обращения в мэрию с помощью «Информационного киоска», расположенного на терминальных устройствах «Платёжка».

С начала этого года в администрации города действует система электронного документооборота, которая даёт больше возможностей для контроля за сроками подготовки ответов на обращения. Глава города обратил особое внимание на то, что это важнейшее направление должно развиваться и дальше, чтобы создать в мэрии полноценный «электронный муниципалитет».

- В администрации Красноярска особое внимание уделяется контролю за соблюдением сроков рассмотрения обращений, - отметил в своём выступлении на коллегии Владимир Часовитин, первый заместитель главы города. - Обращения граждан, как правило, рассматриваются в установленные законом сроки. С положительной точки зрения здесь необходимо отметить работу управления учёта и реализации жилищной политики, главного управления социальной защиты, департамента общественной безопасности, департамента муниципального имущества и земельных отношений. В этих подразделениях обращения граждан рассматриваются в большинстве своём в течение 5-10 дней, ответы заявителям содержат полную и развёрнутую информацию по заданным вопросам.

Но анализ обращений показывает: в некоторых подразделениях сроки ответов затягиваются. Более 30 дней, предусмотренные законом, рассматриваются некоторые обращения в департаменте городского хозяйства, в департаменте градостроительства, в управлении архитектуры. Владимир Часовитин привёл примеры. Так, коллективное обращение жителей о ремонте покрытия проезжей части по переулку Косой рассматривалось в департаменте городского хозяйства 68 дней. Лишь через 112 дней получила ответ из департамента городского хозяйства Коротцева Наталья Николаевна на вопрос, какой организации принадлежит дорожное полотно по ул. Матросова, 15 в сторону Предмостной площади. Более двух месяцев ждала ответ из управления молодёжной политики Ковалёва Светлана на вопрос: «Когда будут известны фамилии лауреатов премии главы города молодым талантам?». Повторное обращение Половинкина В. И. о строительстве объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры жилого микрорайона Славянский к Президенту Российской Федерации, поступившее в администрацию города 26 апреля, рассматривалось в департаменте градостроительства более четырёх месяцев.

За нарушение работы с обращениями граждан чиновники несут наказание. Только в этом году 56 муниципальных служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Отметив, что в целом в администрации города улучшилось качество рассмотрения обращений, первый заместитель главы Красноярска обратил внимание собравшихся на одно положение, связанное с работой с малообеспеченными горожанами. «Необходимо принять нормативные акты, предусматривающие оказание юридической помощи малоимущим гражданам, отстаивающим свои интересы во внесудебном и судебном порядке, за счёт бюджета или привлечения студентов юридических факультетов вузов», - сказал Владимир Часовитин.

Положение дел в вопросах правовой культуры населения, по его мнению, не совсем хорошее. И когда единственным способом защитить своё право для человека остаётся обращение с иском в суд, оказывается, что плата, которую необходимо внести за оформление искового заявления, для гражданина - это очень большие деньги.

- Можно привести немало примеров, когда пенсионеры, решая вопросы по оформлению земельных участков в собственность, закладывая в ломбард все свои ценные вещи, чтобы оплатить услуги адвокатов, так и не могли получить заветное свидетельство на право собственности, - отметил Владимир Часовитин. - А получив грамотную юридическую помощь, гражданин мог бы избежать траты денег, времени и нервных клеток.

На коллегии было решено на базе управления по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления организовать консультационные пункты по оказанию правовой помощи населению. В первую очередь - для людей пожилого возраста, многодетных и малоимущих семей.

Подводя итоги работы коллегии, Пётр Пимашков подчеркнул, что с июля 2011 года федеральным законом введены административные штрафы для должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан - от пяти до десяти тысяч рублей. По его поручению более жёсткие нормативы в этой сфере вносятся и в правовые акты Красноярска.

- Работа с обращениями граждан и организаций в нашем городе должна отвечать самым строгим требованиям, - заявил он, - чтобы на все запросы красноярцы получали в срок обоснованные ответы. От этого зависит в целом результат нашей деятельности и авторитет власти. Особенно власти муниципального уровня, которая находится ближе всех к населению.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА