Новости

Путь-дорожка к остановке

Путь-дорожка к остановке

Чтобы автобусы останавливались на вашей улице

«Здравствуйте! В октябре прошлого года я обращалась от имени жильцов улиц Рокоссовского и Воронова с просьбой установить крышу над головой на остановке «Школа милиции». Трафарет-указатель маршрутов автобусов с расписанием движения есть, знак пешеходного перехода и автобусной остановки тоже есть, и карман для заезда автобуса с нарисованным на асфальте рисунком есть, а вот будки нет. Летом невозможно скрыться от палящего солнца, осенью - от дождя, а зимой - от холодного ветра. Когда же будет праздник на нашей остановке? Анастасия Абрамович».

Вопросы о том, от кого добиться, чтобы благоустроили остановочный пункт, перенесли или организовали новую остановку, в нашу редакцию поступают регулярно. Согласно действующим правилам, остановки общественного транспорта размещаются и оборудуются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, при этом в первую очередь учитываются такие факторы, как безопасность дорожного движения, пешеходная доступность и максимальное удобство для пассажиров. Ведомства, которые так или иначе соприкасаются с вопросами организации, переноса или благоустройством остановок, это ОГИБДД города, департамент транспорта, департамент городского хозяйства, а также районные администрации.

Без согласования с Госавтоинспекцией невозможно ни перенести, ни организовать новую остановку, точно также как нельзя провести реконструкцию или расширение проезжей части. Остановочный пункт напрямую связан с организацией дорожного движения, безопасностью здоровья и жизни и пешеходов, и автомобилистов. Есть определённые нормативы, пренебрегать которыми попросту запрещено. Например, в городе остановки располагаются не менее чем в пятистах метрах друг от друга, а расстояние до ближайшего поворота может быть не менее 50 метров. Интенсивность и скорость движения на участке, где производтся посадка и высадка пассажиров, должны позволять общественному транспорту скапливаться, беспрепятственно тормозить и трогаться с места. Помимо этого, в районе перекрёстков автобусные остановки рекомендуется располагать за пересечением дорог по ходу движения. Естественно, в каждом конкретном случае специалисты из ГИБДД проводят свой анализ и дают резолюцию на организацию остановочного пункта в том или другом месте.

Стандартные требования к остановкам общественного транспорта:

Расстояние между остановками - не менее 500 метров

Расстояние до ближайшего поворота - не менее 50 метров

Расположение в зоне перекрёстка - за пересечением дорог

Однако напрямую обращаться в Госавтоинспекицю с вопросом о возможности появления новой остановки не следует. Сначала необходимо написать письмо в вашу районную администрацию. Там рассмотрят заявку, проанализируют целесообразность организации остановочного пункта и направят в департамент городского хозяйства, который совместно с ГИБДД и департаментом транспорта примет соответствующее решение. То же самое касается и вопроса переноса остановки в другое место.

- Камнем преткновения в этом случае может оказаться только то, в чьей собственности находится земля - федеральной, муниципальной или региональной, - рассказывает консультант по связям со СМИ департамента транспорта администрации Красноярска Светлана Арсентьева. - Но и этот вопрос решается после согласования с представителями каждого из субъектов. Так, например, несколько лет назад нам удалось согласовать организацию остановки «СФУ».

По словам Светланы Владимировны, чтобы горожанам достичь своей цели и решить проблему с остановочным пунктом, необходимо наибольшее количество подписей под обращением в администрацию. Впрочем, иногда пожелания одних жителей не совпадают с требованиями других. Например, когда в микрорайоне Северный велось строительство домов, на улице Шумяцкого два года работала временная конечная остановка 50-го маршрута. После её появления пошли жалобы, что стало шумно. А когда остановку убрали, появились другие жалобы - почему снесли, нам было удобно садиться в пустой автобус.

Что касается благоустройства остановочных пунктов, то это находится в ведении администрации района, которая курирует данный вопрос совместно с департаментом городского хозяйства. Сегодня в нашем городе многие остановки можно назвать настоящими произведениями искусства. Они организованы в малые архитектурные формы с причудливыми узорами и орнаментами. Но в то же время есть и такие места, где, кроме скамейки и урны, ничего нет.

- Зачастую проблема благоустройства остановок, организации навеса, установка урн и скамеек решается на уровне районов путём соглашения с предпринимателями, которые, например, содержат на данной территории торговую точку, - рассказывает заместитель руководителя департамента городского хозяйства Михаил Малыхин. - Бизнесмены их сооружают, поддерживают в чистоте и порядке, следят за состоянием, ремонтируют, если это необходимо, а администрация позволяет им торговать в этом месте, выдавая разрешение на установку павильона.

Но, как оказывается, есть и такие остановки, за которые районные администрации или департамент городского хозяйства отвечают напрямую. Они разбросаны по городу, ничем друг от друга не отличаются, кроме того, что находятся на балансе муниципальной собственности.

В отношении вопроса нашей читательницы Анастасии Абрамович пресс-секретарь в администрации Советского района нас заверил, что на указанной остановке навес существует и, возможно, наша читательница что-то перепутала. Тем не менее специалисты пообещали проверить поступившую информацию и дать ответ. Если же у кого-либо из жителей района появятся подобные вопросы, можно напрямую обращаться в администрацию.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА