Новости

Зелёная волна безопасности

Зелёная волна безопасности

Как снизить количество ДТП

П-образные пешеходные переходы и заградительные барьеры; современные светофоры с цифровым регулированием и лежачие полицейские; знаки, обрамлённые каймой со световозвращающейся плёнкой и режим «зелёной волны», благодаря которой машины с определённой скоростью и при условии отсутствия пробок проходят через все светофорные объекты без остановки. Все эти новинки на улицах Красноярска появились благодаря действию программы «Безопасность дорожного движения». По заверению аналитиков, данные усилия позволили не только оптимизировать движение, но и снизить количество ДТП.

Уже сегодня количество автомобилей в Красноярске превышает 400 тысяч единиц. Только за девять месяцев текущего года оно увеличилось на десять тысяч. Красноярск динамично развивается: строятся новые микрорайоны, реконструируются дорожная инфраструктура, появляются новые маршруты движения автотранспорта. Безопасность на дорогах тоже не может оставаться в прежнем состоянии. Перекрёстки, пешеходные переходы, повороты на дорогах всё чаще стали превращаться в места концентрации ДТП, образования автомобильных заторов и пробок.

В связи с этим специалистами департамента городского хозяйства совместно с сотрудниками ГИБДД и научными работниками была разработана специальная программа, рассчитанная на три года, которая призвана решить проблемы безопасности. В нынешнем году в её рамках был выполнен самый большой объём работ на общую сумму 43 миллиона 458 тысяч рублей. На эти средства в городе были установлены 76 светофоров со специальным табло обратного отсчёта времени сигнала, оборудовано 55 пешеходных переходов совершенно нового вида, которые оснащены заметными красно-белыми зебрами, установлено 1 200 погонных метров специальных ограждений, регулирующих схему движения пешеходов. Впервые в городе также появились 109 специально оборудованных мест парковки автомобилей для людей с ограниченными возможностями. По той же программе в данный момент в Красноярске идёт активная работа по установке новых светофорных объектов. В нынешнем году их появится четыре штуки (на перекрёстке ул. Щорса и ул. Добролюбова, ул. Водопьянова и ул. Светлогорской, а также на ул. Ястынская и ул. Молокова).

На П-образные переходы часто поступают нарекания горожан, но даже если людям придётся пройти лишних 10-15 метров, это несопоставимо с жизнью и здоровьем в результате ДТП, возникающих на перекрёстках.

Активная работа ведётся и по модернизации работы уже существующих светофоров: 43 дополнительных светофорных объекта в ноябре будут включены в автоматическую систему управления, что позволит регулировать работу в зависимости от загруженности улиц и включать их в «зелёную волну». Специалисты подсчитали, что это более чем на 30 процентов разгрузит улицы 9 Мая, Ады Лебедевой, Взлётная, Железнодорожников, Молокова, Республики и Шахтёров.

- Сейчас всё оборудование монтируется, на диспетчерский центр выводится сигнал, проводятся пусконаладочные работы, - заверяет заместитель руководителя департамента городского хозяйства Михаил Малыхин. - Ведь часто движение держит не ширина улицы, а поток транспорта. На сегодняшний день, как многие могут заметить, если проехать по 9 Мая и попасть на красный свет, то совсем небольшой участок приходится преодолевать довольно продолжительное время. То же самое касается и улицы Шахтёров. Отрегулировав светофорные объекты под режим «зелёной волны», мы отчасти решим эти проблемы.

Идея обустройства «зелёной волны» получила безоговорочную поддержку у красноярцев. А вот такая мера увеличения пропускной способности улицы, как устройство П-образного перехода, устраивает далеко не всех участников дорожного движения. Ведь теперь пешеходы вынуждены делать крюк, чтобы попасть на противоположную сторону улицы. Но статистика показывает, что именно там, где установлены такие переходы, значительно снизилось количество дорожно-транспортных происшествий. Автомобили стали транзитом проезжать повороты, не задерживаясь на перекрёстках, а пешеходы реже попадать под колёса.

Впервые П-образный переход был обустроен на перекрёстке ул. Сурикова - ул. Ленина. Уже в первый же год он показал свою эффективность. Ул. Сурикова стала разгружаться, увеличилась интенсивность движения по Ленина, и администрация решила оборудовать таким же образом перекрёстки ул. Ленина - ул. Вейнбаума, ул. Ленина - ул. Перенсона, ул. Ленина - ул. Робеспьера и другие. В ряде случаев устанавливаются знаки, предупреждающие о том, что переходить проезжую часть в данном направлении запрещено.

- Проблему П-образных переходов надо рассматривать комплексно и, прежде всего, исключать конфликт пешеход - водитель, - объясняет Михаил Михайлович. - Да, нарекания есть. Однако там, где интенсивность потока автомобильного транспорта при совершении левого или правого поворота значительно превышает пешеходный поток в одном из направлений, приоритет стоит отдавать автомобилистам. К примеру, движение пешеходов по ул. Ленина через ул. Робеспьера совершенно незначительное. Но по правилам, когда на проезжую часть выходит человек, все водители обязаны его пропустить. В итоге один-два пешехода сдерживают десятки машин и автобусов, пропускная способность улицы резко падает, и образуются пробки.

- Даже если людям придётся пройти лишних 10-15 метров, это несопоставимо с жизнью и здоровьем в результате ДТП, - считает депутат городского Совета Константин Ляшкевич. - Самое важное - это безопасность на автомагистралях, и это будет делаться в рамках текущей программы «Безопасность дорожного движения». К слову, с окончанием года она не заканчивается. О её завершении можно говорить только тогда, когда люди перестанут попадать под колёса автомобилей. Статистика по итогам девяти месяцев показывает, что на данный момент идёт снижение аварийности с участием пешеходов на переходах на десять процентов. Посмотрим, что будет с началом зимы. Сейчас световой день сокращается, и, думаю, свой эффект будут давать плёнки с алмазным обрамлением на знаках. Итоги будем подводить в конце года.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА