Новости

Компания «КрасПригород» готова разгрузить красноярский городской транспорт

Компания «КрасПригород» готова разгрузить красноярский городской транспорт

У компании «КрасПригород» есть возможности организовать регулярные перевозки пассажиров внутригородскими маршрутами. По проекту, разработанному специалистами компании, электрички в городской черте могли бы ходить по двум схемам, захватывая при этом почти все районы краевого центра.

Схема первая – маятниковая, полукольцевая:

От станции Бугач (Бульвар Ботанический) через платформу Путепровод (к/т Космос), станция Красноярск-Главный, правобережные станция Енисей, платформа Студенческая (Предмостная площадь) до станции Базаиха (пос. Березовка) и обратно. Здесь электропоезда могут ходить по принципу метро – с интервалом в 10-30 минут. Грузового движения на данном участке нет, что дает широкие возможности для организации внутригородских перевозок.

Схема вторая – кольцевая:

Маршрут общей протяженностью 40 км, с теми же остановками на станциях Базаиха, Красноярск-Главный, Бугач, но уже с проследованием по кольцу – через станцию Красноярск-Северный и совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Енисей «777». Здесь по причине напряженного грузового движения возможно пропускать только 2-3 пары поездов в утренние и вечерние часы пик.

- Предлагая Красноярскому Департаменту транспорта проект, по сути, создания наземного метро, мы просим, чтобы нас уравняли в правах с городскими перевозчиками, предоставив нам возможность везти пассажира по тому же тарифу, что и общественный городской транспорт, с сохранением тех же социальных льгот, - отмечает Генеральный директор ОАО «Краспригород» Пётр Овсянников. - Это позволит сделать городскую электричку доступным видом транспорта.

Сегодня стоимость проезда на автобусе составляет 13 рублей, на электротранспорте - 11 рублей. Независимо от дальности проезда.

По словам Петра Овсянникова, количество обращений в «Краспригород» с просьбой открыть городское наземное метро говорят о том, что проект вполне может быть безубыточным.

Чтобы жителям города было удобно пользоваться городскими электричками, необходимо синхронизировать их расписание с движением общественного транспорта, сделать удобные автобусные остановки либо освещенные асфальтированные переходы до остановок, пересмотреть некоторые автобусные маршруты.

Проект организации внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом направлен на рассмотрение в Департамент транспорта администрации Красноярска и в Министерство транспорта Красноярского края.

Напомним, сегодня через жилые массивы Красноярска проходит 17 пар пригородных поездов, но только часть из них следуют по «сквозным» маршрутам, связывающим право- и левобережные части краевого центра. Основная масса красноярцев – в среднем, около 1 миллиона человек в сутки - вынуждена добираться до отдаленных районов города автомобильным транспортом, часами простаивая в пробках.

Внутригородское кольцевое железнодорожное движение было открыто в Красноярске в июле 2008 года и просуществовало чуть больше года. Ежедневно утром и вечером со станции Красноярск навстречу друг другу отправлялись две электрички. Одна проходила через левобережные станции Бугач, Красноярск-Северный, через мост «777», станции Базаиха, Енисей, вторая двигалась в обратном направлении. Всего в маршруте следования была 21 остановка. Такое «кольцо», связавшее центр Красноярска с отдаленными районами и поселком Берёзовка, пользовалось все большей популярностью. Однако неразвитость городской инфраструктуры постепенно привела к снижению заполняемости электропоездов и приостановке работы маршрута.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА