Новости

Какой полицейский правильный?

Какой полицейский правильный?

«Для чего нужен лежачий полицейский? Насколько это эффективная мера и где по правилам они должны располагаться?» - с таким вопросом обратилась к нам начинающий водитель Светлана Лисняк.

Ежедневно в нашем городе регистрируется примерно четыреста нарушений автомобилистами скоростного режима. Это лишь те данные, которые зафиксированы стационарными видеокамерами, установленными сотрудниками ГИБДД в двадцати точках города. Сколько же всего водителей имеют привычку превышать скорость на красноярских дорогах, сосчитать сложно. Количество автовладельцев стремительно растёт, город увязает в серьёзных, при этом противоположных, проблемах - пробки и водители-лихачи. Причём заторы нередко возникают из-за того, что кто-то очень поспешил. Превышение скорости плюс пренебрежение другими правилами дорожного движения в большинстве случаев приводит к ДТП. Только мелких аварий в городе происходит до двухсот в сутки. Лихачество становится и причиной крупных аварий, нелепой гибели людей. За девять месяцев в Красноярске зарегистрировано двадцать случаев опрокидывания автомобиля во время движения. Травмы различной тяжести получили двадцать три человека. Виновниками таких аварий становится молодёжь, гоняющая по городу в поисках развлечений.

На нарушителей скоростного режима пытаются воздействовать разными способами. Но, например, запрещающие дорожные знаки - мера для лихачей неэффективная. Все знают, что скорость по городу не должна превышать шестьдесят километров, но даже самые законопослушные водители часто пренебрегают этим правилом. В принципе действенной мерой являются штрафы, особенно когда они накапливаются. Заплатить один раз триста рублей - кажется вроде бы незначительным, но когда за полгода набирается несколько тысяч - уже ощутимо. Однако инспекторов и видеорегистраторы на каждой улице не поставишь. Между тем в городе есть участки, где водителям требуется быть предельно внимательными и дисциплинированными. Например, когда рядом с проезжей частью расположены детские учреждения. Снизить аварийность на этих участках помогает установка искусственных неровностей, так называемых лежачих полицейских. Такое препятствие заставляет водителей сбрасывать скорость и быть более внимательными. Лежачих полицейских также разрешается ставить перед поликлиниками и больницами, спортивными учреждениями, парковыми зонами, автозаправочными станциями.

Правильный «полицейский» представляет собой конструкцию из металла и резины высотой чуть более пяти сантиметров, во всю ширину дороги. По обеим сторонам дороги должны быть предупреждающие знаки, предписывающие снизить скорость.

- Искусственная неровность как мера профилактики дорожно-транспортных происшествий достаточно эффективная, - считает Игорь Воевалко, начальник отделения организации дорожного движения ГИБДД МУ МВД России «Красноярское». - Пример - перекрёсток улиц Парижской коммуны и Урицкого. Он нерегулируемый, и установка лежачих полицейских на пешеходных переходах позволяет организовывать движение без установки светофоров. Водители вынуждены снижать скорость, соответственно, тот, кто двигается по второстепенной дороге, имеет возможность выехать на главную без светофора.

На красноярских улицах искусственных неровностей, оборудованных по всем правилам, около двух десятков. Все они установлены рядом с образовательными учреждениями.

- В этом году на городских улицах появились восемь новых лежачих полицейских, соответствующих всем требованиям, - рассказывает Андрей Горобец, начальник отдела организации дорожного движения Красноярского государственного центра капитального ремонта жилья и благоустройства. - Мы учли пожелания красноярцев, и такие искусственные неровности появились на улицах Юшкова, Урванцева, Аральской, Декабристов, в переулке Светлогорском. На участках, оборудованных лежачими полицейскими, нет движения грузового транспорта, большого потока общественного транспорта, поэтому конструкции должны прослужить долго.

Как объяснил Андрей Горобец, водители не смогут пожаловаться на то, что не заметили препятствия. На всех участках с «полицейскими» имеются соответствующие дорожные знаки и специальная разметка на асфальте. Также запланировано установка искусственных препятствий в районе переулка Водомётный, на улицах Шевченко и Тимошенкова. Но, как рассказал Андрей Николаевич, такое искусственное препятствие можно установить не возле каждой школы. Например, школа № 10 расположена улице Ленина. Главный вход здания соседствует с оживлённой проезжей частью. Но улице Ленина - транспортная артерия города с непрерывным потоком, движение здесь регулируется светофорами.

Лежачих полицейских нельзя устанавливать на дорогах федерального и регионального значения, на мостах, остановках общественного транспорта, магистральных улицах со скоростным движением. Также искусственные неровности не могут располагаться на подъездах к больницам. Несколько лет назад спорная ситуация сложилась на улице Павлова - там соседствуют школа и стационар. По иску прокуратуры препятствие на проезжей части демонтировали.

Как объяснили специалисты, необходимость установки «полицейских» определяют ГИБДД и муниципалитет на основании анализа аварийности на участке.

Нечто похожее на лежачих полицейских можно увидеть на внутридворовых и внутриквартальных проездах. Это могут быть бугры из асфальтобетонной смеси, железных труб. Установлены искусственные неровности по инициативе жителей, которым надоели водители-лихачи и те, кто использует дворы в качестве объездной дороги. Решение соорудить асфальтовое препятствие во дворе принимается собственниками жилья, согласовывается с районной администрацией и ГИБДД.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА