Новости

К зимней вахте готовы

К зимней вахте готовы

Дорожники будут работать на опережение

Холода, которые привели к раннему началу отопительного сезона, послужили мобилизующим фактором для дорожных служб города. И хотя в дальнейшем, сменив гнев на милость, надвигающаяся зима отступила, подготовка к первым морозам не стала менее интенсивной. А к контролю за готовностью дорожников наряду с властью подключилось и население.

К визиту заместителя главы Октябрьского района Александра Маслова и председателя Красноярского регионального отделения Всероссийского совета местного самоуправления (ВСМС) Алексея Меньщикова представители МП САТП и МП ДРСП были готовы - они смогли не только рассказать, что сделано, но и показать готовую к выезду на улицы города технику - КАМАЗы, бобкэты, КДМ. В этом году парк районного ДРСП обновился: поступили два новых КАМАЗа-самосвала и две машины МК-1500. Последние особенно востребованы в Октябрьском районе, где наряду с широкими магистралями много узких улочек, в том числе в местах частной застройки. Напомним, что малогабаритная вакуумная уборочная машина МК-1500 способна очистить за час до 800 квадратных метров дорожного полотна и произвести подсыпку песчано-соляной смеси, а за счёт малых размеров и возможности разворачиваться практически на месте идеальна для работы в стеснённых условиях, где применение более крупной техники затруднено.

Подводя итоги, Александр Маслов оценил готовность предприятий к зиме как стопроцентную. Техника - на «низком старте», песчано-соляная смесь заготовлена в полном объёме.

В свою очередь Алексей Меньщиков заявил, что на встречах с жителями района тема зимнего содержания улиц была одной из наиболее обсуждаемых. Одна из причин - уникальность района с точки зрения ландшафта, застройки и даже климатических различий. Ведь погодные и дорожные условия в пределах района в одно и то же время могут существенно отличаться. Кроме того, Алексей Меньщиков отметил и повышенную активность жителей района в формировании органов самоуправления, таких, как уличные и домовые комитеты. С помощью этих структур жители могут взаимодействовать с администрацией, помогая в процессе наведения порядка на зимних улицах.

В этом сезоне ночные смены будут загодя заступать на «боевое дежурство» на самых сложных участках. Это позволит при ухудшении состояния дорожного покрытия немедленно принять меры.

Разумеется, несмотря на уникальность Октябрьского района, проблема содержания улиц зимой актуальна для всего города. И, по оценке департамента городского хозяйства, плановая подготовка предприятий к ледовым будням завершена. Уже начаты профилактические мероприятия, чтобы не допустить ухудшения дорожной обстановки.

Впервые этой зимой борьба с гололедицей будет построена по-новому - на опережение. Если в прежние годы прежде чем дорожная техника успевала добраться до обледеневшего участка трассы там зачастую успевали произойти одно, а то и несколько ДТП, то в этом сезоне ночные смены будут загодя заступать на боевое дежурство на самых сложных участках. Это позволит при ухудшении состояния дорожного покрытия немедленно принять меры - обработать трассу соляным раствором или песчано-соляной смесью.

Тем не менее нельзя говорить о том, что дорожники смогут справиться с любыми погодными сюрпризами. Сегодня уборкой городских улиц занимаются восемь предприятий - МП САТП обслуживает основные магистрали и наиболее сложные участки, остальные улицы и межквартальные проезды находятся под присмотром районных ДРСП. В целом предприятия располагают 307 единицами техники. Водительский состав полностью укомплектован. Казалось бы, серьёзная сила. Однако износ парка составляет в среднем 64,5 процента. Разумеется, от поломок не застрахована и новая техника, но очевидно, что чем больше износ, тем выше вероятность выхода из строя и последующего простоя во время ремонтных работ. Правда, в этом году предприятия получили 51 единицу новой техники. Это снегопогрузчики, комбинированные дорожные машины, грейдеры, КАМАЗы, бобкэты. Однако нагрузка в зимний период очень велика. В среднем из города на снегоотвалы за сезон вывозят около одного миллиона 700 тысяч кубометров снега, это примерно 283 тысячи рейсов КАМАЗов. И всё же в многоснежную зиму объёмы вывоза могут быть значительно большими, превышающими ёмкость четырёх действующих снегоотвалов. Учитывая такую возможность, к началу сезона проверено состояние всех четырёх полигонов. Там, где это возможно, они расширены. Кроме того, на случай чрезвычайной ситуации подготовлены резервные места складирования снега.

Но надо понимать, что при резком ухудшении дорожной ситуации одновременно привести в порядок все улицы города будет физически невозможно. В первую очередь внимание будет уделено основным городским магистралям с наиболее плотным потоком общественного транспорта, в противном случае под угрозой срыва окажется доставка людей на работу. Поэтому и красноярским водителям стоит загодя принять необходимые меры безопасности, в частности «переобуться» в зимнюю резину, а с наступлением гололедицы соблюдать скоростной режим.

Серьёзной проблемой является и финансирование. Около ста миллионов рублей, выделяемых бюджетом на содержание улиц в зимний период, расходуются не только на очистку и подсыпку дорог, эти же средств используются на содержание дорожных знаков, остановок, указателей, а также на ремонт ограждений, делиниаторов, барьеров, островков безопасности. Таким образом, собственно на уборку улиц остаются лишь средства, позволяющие выполнить не более трети от предписанного нормативами объёма работ. Это, разумеется, серьёзно ограничивает возможности дорожных служб. Однако несомненно, что всё, что в пределах их возможностей, дорожники сегодня сделать готовы.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА